?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неожиданно актуальный...

Originally posted by avrom_caucasus at Дагестанский салафизм. Перспективы исламской революции
2013-04-02 Авраам Шмулевич 
Дагестанский салафизм. Перспективы исламской революции
(Продолжение разговора. Первая часть см.«Он ждал момент для объявления газавата». Политический суфизм в Дагестане.)

Авраам Шмулевич – Что из себя представляют дагестанские салафиты (напомню, что в российских медиа их часто именуют ваххабитами)?

Нурмагомед Гусейнханов - Салафитов делю на три лагеря: мирные, радикальные, третьи – модные.

Авраам Шмулевич - А подробнее? Что значит модные салафиты?

Нурмагомед Гусейнханов - Мирные – это последователи созидательного джихада, это дауват (произносится также как дагват, даават, араб. دعوة‎‎ — призыв, приглашение, имеется в виду призыв в Ислам, проповедь основных положений Ислама, как мусульманам, так и неверным – А.Ш.), миссионерская деятельность, бизнесмены, программы по сиротам, нуждающимся.

Модные салафиты – это те, кто, не обладая стремлением к глубоким знаниям, становятся сопричастными ради того, чтобы выделиться из толпы, и самоидентифицировать себя с чем-то протестным, тургеневские отцы и дети в горизонтальной плоскости и вертикальной, то есть среди ровесников и среди поколений.

Радикальные состоят из трех частей - внедренные извневнедренные изнутри, и романтики, робин гуды.

Насчет внедрённых извне – были эмиссары и вояки из-за рубежа, их периодически ловили, убивали, опознавали.

Есть внедренные изнутри, российскими спецслужбами – сами логически подумайте, ФСБ оставит просто так без внимания все это? Нет, конечно. Все из салафитов чисты? Нет, конечно, есть и компра, и, соответственно, есть и внедренные агенты, которые тоже периодически то теряются, то выявляются. После передачи КТО (режим контртеррористической операции – А.Ш.) к минобороны, некоторые, кто себя вольготно чувствовали из ваххабитов, исчезли, либо были убиты.

И романтики, загнанные в угол произволом органов, часто свято верящие в свою правоту – о джихаде, халифате, свержении существующей системы, сепаратизме. Примкнувшие в силу романтики, нравится им дух свободы, и идеи имарата, молодой пыл, энергия вследствие нереализованности в мирной жизни. Большинство из этих «романтиков» - временщики, до первой очереди, но в их рядах есть действительно идейные, последовательные борцы за халифат, шариат и т.д.

Лесное подполье не есть нечто новое, а есть модернизированная форма робин гудства – абречества, которое имеет древние корни в Дагестане, все один к одному.

Но привнесены некоторые элементы тупого арабского, именно ливанско-палестинского шахидства, так называемого. Хотя подрывать женщин, детей это не шахидство, а б@@@@@@о тупое, скажу более корректно - не мужское дело.
Один араб специалист, который втихаря в Дагестане изучал моменты шахидства, вынес вердикт - для шахидства повода нет,10-15 % психологическая обработка, 85-90 психотропные вещества-и готовые бомбы топают, подъезжают для самоподрыва.

Авраам Шмулевич – Все ли салафиты поддерживаю это «тупое шахидство», взрывы «живых бомб», убийства женщин и детей?

Нурмагомед Гусейнханов – Нет, далеко не все. К примеру, был такой амир Дагестана-Раппани Халилов, из идейных. Его слова: нам не нужны мертвые шахиды, нам нужны живые воины Аллаха. Немного прожил после этих слов.

Авраам Шмулевич – «Немного прожил после этих слов»…То есть, Вы считаете, что именно спецслужбы направляют вооруженное сопротивление на, так сказать, "шахидский путь", когда главным образом военных действий становятся самоподрывы?

Нурмагомед Гусейнханов – Я считаю, что в большинстве своем это результат действий спецслужб, либо это должен быть человек, кому выжгли душу, и он стал киборгом для мести. Я считаю, что все равно присутствуют психотропные вещества, с должной идеологической обработкой. Это привнесенная модель в Дагестан. В бою да, и раньше и всегда люди, и женщины с кинжалами кидались на пули, сабли, штыки, кидались в пропасть, чтоб не попасть к врагу на поругание... Но заранее напялив взрывчатку, идти на самоподрыв, когда нет единой оценки ситуации исламскими учеными… Считаю работой тех, кто извлекает с этого выгоду, а выгода – это деньги. Чтобы не случилось – иди по пути денег. Ищи кому это выгодно, и ищи среди своих – практически не ошибешься.

Авраам Шмулевич – Почему тогда происходят то, что вы считаете отклонением от истинного ислама?

Нурмагомед Гусейнханов - Я бы охарактеризовал умму Дагестана как сообщество инвалидов. Почему? Иман – т.е. крепость веры наблюдается, есть любовь к Творцу. Но проникнувшись любовью к Творцу, муслим должен проникнуться любовью ко всему, что создано Творцом....а этого не наблюдается, как не наблюдается и усиления адаба (Адаб , араб. أدب –этикет, воспитанность, этичное поведение).

Есть индивидуально выраженный иман, т.е. вера, при наплевательском отношении к сообществу. Я несколько раз укладывал в порядке обувь в мечети, э то тоже из адаба,.. Халид Ясин (шейх Халид Ясин, также Абу Мухаммад , Абу Мухаммад Халид Ясин, род. в 1946 или 1950, афро-американец из Гарлема, перешедший в ислам из христианства, известный исламский миссионер и проповедник, «амир Бруклина». Некоторые его сочинения включены в федеральный список экстремистских материалов. - А.Ш.) именно с этого начал, когда к нему в Эмиратах ввалились наши салафы, и, побросав обувь, ринулись на мягкие места.

Еще много лицемерия и там и тут, что греха таить, лицемерия хватает.

Все-таки, десятилетия безверия сделали свое дело. У части и там и тут все сводится к обустройству своих земных интересов.

Пример - ну посмешищем стало - мюриды ходят по всему городу, и продают видео исламского кино, как сетевой маркетинг сделали. У салафитов знаю немало тех, кто и прелюбодействует и анашу курят и харамными бизнесом занимаются,

Мюриды есть, которые и спиртное себе позволяют и прелюбодеяние, и ничто земное им не чуждо. Есть и там и там те, кто свято придерживаются норм чистоты.

Авраам Шмулевич – По моим впечатлениям верующих мусульман Дагестана можно отнести к трем категориям. 

1. Салафиты. Те, кто более или менее сознательно разделяют и понимают положения салафийи.

2. Суфисты. Их власти называют «традиционный ислам». И неправильно, по–моему, называют. Те, кто сознательно следует суфийским теориям и практикам, идет за шейхами.

3. И те, кто просто соблюдают основные положения ислама – делают намаз, платят закят и прочее, к шейхам не ездят, но и не считают, что надо вести джихад любой ценой, от самоподрывов и терактов против всех без разбору их воротит. При этом в исламе они мало образованы. Делают то, что принято. Именно их, мне кажется, правильно называть «традиционным исламом». При этом они самая неорганизованная часть.

Вы согласны с таким делением?

Нурмагомед Гусейнханов – Да, согласен.

Авраам Шмулевич – Если в процентном отношении попытаться оценить - какой процент населения Дагестана поддерживает суфиев, и какой салафов, а какой – составляет это «молчаливое большинство»?

Нурмагомед Гусейнханов – Статистика самая разная, некоторые районы в большинстве переходят в салафию, как Ботлихский, Цумадинский, Унцукульский. Салафитов, возможно, процентов 10-15 , суфистов, скорее, не более 20, остальное – все остальное.

Но образуется среднее течение из мирных салафов и продвинутых из традиционных мусульман. Но процесс медленный, стало модным в последнее время определение васатия, хотя оно тоже салафитское.

Но появилась еще одна тенденция. Толпами еще повалили вчерашние псевдомусульмане в разные секты.

Авраам Шмулевич – О чем речь?

Нурмагомед Гусейнханов – Свидетели Иеговы, адвентисты, евангелисты, и прочая дрянь.

Авраам Шмулевич – В Дагестане мусульмане массово, то есть в заметном числе, переходят в крайние протестанты-харизматы?

Нурмагомед Гусейнханов – Да. Счет идет не на десятки, а более, речь о сотнях. Одного такого лидера иеговистов – аварца расстреляли пару лет назад, по-моему будут и дальше стрелять.

Авраам Шмулевич - Насколько велика пропасть между дагестанскими салафами и суфистами?

Нурмагомед Гусейнханов - Достаточно великаСалафы не считают суфистов полноценными мусульманами, и если и идут на соглашение, то для получения трибуны, лояльности, больших возможностей для влияния на умму.

Авраам Шмулевич – В чем разница между ними? Если сравнить, что они из себя представляет - и те и эти? Насколько однородны?

Нурмагомед Гусейнханов - Салафиты на сегодня представляют собой достаточно разобщенное сообщество, напоминает сборище вождей индейских племен – тут ахлю сунновцы, там хизб ут тахрирцы, мушрики, ихваны, такфиристы, и прочая, суфисты более едины в вероучении, но не так дружны, как салафиты.

Назовем так: суфисты, тарикатисты законопослушнее и мирнее, и в них отсутствует активная форма протеста.

Авраам Шмулевич – Меняется ли дагестанский ислам?

Нурмагомед Гусейнханов – Суфисты – это не те мюриды, что за свободу шли на смерть, это в большей степени рафинированная публика, но есть среди них пассионарии, которые могут всколыхнуть сообщество мюридов.

Салафиты сперва ругали суфистов, муфтиятчиков, за то что у них джипы, оружие, незаметно сами перешли на эту внешнюю показуху, то есть образ простых парней с посохом ушел на задний план.

Нурмагомед Гусейнханов – А Вы кого поддержали бы? Суфистов или салафитов? Учитывая вашу образованность, опыт, практику? Образный вопрос, понимаю, что по большому счету, всех послали бы, но если бы стал такой выбор?

Авраам Шмулевич – Хороший вопрос. Хочется ответить, что салафов. Но что-то мешает, салафам не хватает глубины.

Нурмагомед Гусейнханов – Вы сказали, как и я. Я бы сказал – салафы - это боевые машины ислама, суфисты - это мудрецы ислама.

Вот для этого и делается диалог, чтобы салафам дать глубину, а суфии чтобы ширковать (от словаширк, от араб. شرك‎‎ «шарик» , т.е. товарищ – придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, признание кого-либо равным Аллаху в любом аспекте, признание в нем божественности, служение или поклонение кому-то, кроме Аллаха – А.Ш.) перестали. Это однозначно уже многие понимают, и шейхи реально лишаются последователей.

Авраам Шмулевич – Есть ли у салафов мистическая составляющая?

Нурмагомед Гусейнханов – У салафов ни разу, никоим образом не видел этого,

Авраам Шмулевич – Но, например, даже Астемиров (Анзор Астемировон же амир Сайфуллах Абу Имран, командир боевиков. В системе Имарата Кавказ занимал посты: Къадий Имарата Кавказ, Командир Кабардино-Балкарского сектора Кавказского Фронта Имарата Кавказ. Убит в ночь на 30 марта 2010 г. Организатор и командир операции по нападению боевиков на столицу КБР Нальчик 13 октября 2005 г.) и не только он, занимался изгнанием джиннов из людей.

Нурмагомед Гусейнханов – Ну так это по Корану, чтением Корана, я сам видел, как женщины орали, видел, как мужчины храпели как кони. Это только чтением Корана. Хотя да, вы правы, это все равно ближе к мистицизму. Браво, заставили обратить внимание на то, на что не обращал.

Авраам Шмулевич – Кстати, по поводу вашего вопроса о том, кто мне симпатичен. Еще джадидизм татарский. Они совмещали суфизм и, по сути, салафизм. это были салафы по акиде (вероубеждению), ориентировались на ранний салафитский ислам, и одновременно были близки к суфиям, или сами были членами члены тарикатов. Такие салафы-суфии. Целью их было, чтобы на основе ислама можно было построить общество, сравнимое с Западом по экономической и технологической мощи. Сейчас власти Татарстана на основе, как они говорят, джадидизма выдвинули идеологию «евроислама», противопоставляют джадидизм «ваххабизму». Но в джадидизме есть и иной потенциал. По сути они близки к современному российскому салафизму, это тоже идеология исламской революции.

Нурмагомед Гусейнханов – Наши салафы их отвергают.

Авраам Шмулевич – Это не удивительно. Джадиды сегодня - это не мейнстрим. Официальное духовенство исламских стран их очень не любит по понятным причинам – за революционный потенциал, и за то, что они выступали против произвола власти и за чистый ислам. Лесные ваши – догматики, и не очень образованы в исламе, у них нет широты мышления, но, наоборот, мыслят они по-сектантски. А легальные салафиты бояться лесных, боятся что-то высказать, что те осудят. Кроме того, всех сколько-нибудь выдающихся мыслителей у них (и в Чечне тоже) перебили, от Абдул-Халима Сайдулаева до того же Астемирова. Как только появляется лидер с образованием и широким мышлением, который способен осмыслить происходящее - долго он не живет.

Так мне кажется. Вы согласны?

Нурмагомед Гусейнханов – В десятку!

Появился в Дагестане доктор по исламу Муртузалиев, шваркнули, Абу Умар Саситлинский тоже может быть убит в любой момент. Хотя такие, как Абу Умар – есть благо, с его подачи идет термин созидательный джихад.

Авраам Шмулевич – Возможно ли примирение и объединение между двумя этими течениями ислама?

Нурмагомед Гусейнханов – Нужно, жизненно необходимо, в условиях Дагестана особенно.

Единение приведет к единой мобилизации против внутренних клановиков, коррумпированного уклада, и, если Кремль начнет борщить, обращаться у нас мусульманами, как с людьми второго сорта, то должен быть единый фронт. Надеюсь, до этого не дойдет, до войны, но вмешательство русских, как слон в посудной лавке, все равно вызовет объединение и противодействие. Кавказ без кавказцев - это такая же сказка, как песни Муцураева о том, что 3000 чеченцев возьмут Иерусалим, помечтать никогда не вредно, Кстати, у нас в официальной прессе раздували этот вопрос, что за всем этим стоит Израиль, чтобы высвободить северокавказские земли и организовать здесь новый исход.

Примирение возможно и объединение также.

Есть то, что выше розни внутрирелигиозной, это понятие родины, и протест против действий, направленных на унижение чувства достоинства народов.

Внутри каждого горца, у кого есть чувство достоинства, эхом отдается 25 август 1859 год, когда имам вынужден был сдаться в плен...







Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek