?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала в виде предыстории анекдот. Человек останавливает машину. Водитель спрашивает:
- Вам куда?
- Мне туда-то, а вы такси?
- Садитесь.
- А вы такси? Так где же ваши шашечки?
- Вам шашечки, или ехать?

Встречался сегодня с двумя друзьями, которые на побывку из АТО приехали. Один киевлянин, второй из-под Калуша. И если для одного родной русский, то второй предпочитает украинский. Так вот сидим мы втроем, в парке на Федорова, общаемся на этом языковом винегрете.
Тут подходит файный такой гражданин преклонного возраста. В красивейшей вышиванке. И обращается к нам с таким легким канадийским акцентом:
- Ви парубки українці?
- Так, українці. А що?
- Те, що якщо ви українці, то не варто розмовляти на цій собачій мові. Ви розмовляєте на мові ворога. На мові загарбника.
Тут я подключился к разговору.
- А если я буду говорить на любом другом языке, то это допустимо?
И слышу в ответ:
- Українці повинні спілкуватись один з одним виключно на український мові.
И тут Леха спокойно так и размеренно выдает:
- Дедушка, а моим побратимам пофиг на каком языке я буду им кричать "сзади" или "ложись". Им пофиг на каком языке я буду их прикрывать, а Вам должно быть пофиг на каком языке я буду Вас защищать. Не верите? Возьмите калаш и идите на передовую. Сразу приоритеты смените.

Файный гражданин осуждающе посмотрел на нас и удалился. А мы продолжали обмениваться информацией за то время, что не виделись. И нам было пофиг на каком языке, кто говорил. Потому, что современный украинский патриотизм это не шашечки, это ехать.

С Фейсбука Борислава Березы

Если кто не знает Борислав Береза - пресс-секретарь Правого Сектора

Crosspost from atytarenko.dreamwidth.org

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
minsk007
Jul. 31st, 2014 06:27 am (UTC)
надо этаа - украине забрать у россии русский язык и его приватизировать
а московскую версию назвать "московско-мокшанской говоркой" :)
(Deleted comment)
livejournal
Jul. 31st, 2014 06:51 am (UTC)
Проблема языка и Правый Сектор
User andyburg54 referenced to your post from Проблема языка и Правый Сектор saying: [...] Оригинал взят у в Проблема языка и Правый Сектор [...]
dniprovska
Jul. 31st, 2014 07:23 am (UTC)
Ну взагалі-то ірландцзація України - це не кращий вихід.

кореляція між мовою спілкування в регіоні і росповсюдженістю сепаратизму та підтримки окупантів досить очевидна. "Русская весна" буяла саме в російськомовних регіонах.



Тут зону АТО виділено червоним - і це - концентрація русскоязичія. :)
atytarenko
Jul. 31st, 2014 07:51 am (UTC)
Тут справа не у мові, а у менталітеті. Ви отримаєте подібний розподіл якщо подивитесь на дані по злочинності, алкоголізму, мобільності, безробіттю і багатьом іншим показникам. На даному етапі мовне питання слугує розділенню нації і через це його розкручування працює на ворога.
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sassa_nf - Jul. 31st, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - archaeopteryxus - Jul. 31st, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - archaeopteryxus - Jul. 31st, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Aug. 1st, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - archaeopteryxus - Aug. 1st, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - friendlystrnger - Aug. 1st, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
apocalypsejrnl
Jul. 31st, 2014 07:39 am (UTC)
Можно было и не пояснять про побратимов а сразу слать дедушку на три буквы. Потому что его мировоззрение мало чем отличается от мировоззрения ватников.
Украинская толерантность во многом и исходит из двуязычия.
dniprovska
Jul. 31st, 2014 08:53 am (UTC)
Українська толерантність довела нас до того, що ми виявилися неготові до війни з Росією. Це наша толерантність зруйнувала армію, це через толерантність гинуть наші хлопці, бо свинохряк, обраний русскоязичними жителями південного сходу, розвалив армію і віддав її у оренду гражданам росії, які нашпигували її агентами Кремля.

Слати треба толерантних ідіотиків, які 23 роки повторювали мантру про браццкійрусскійнарот, зубоскалили над "параноїками", які тицяли носом прагматичних ідіотів у кремлівську загрозу, а тепер роблять круглв оченята і лопочуть: да как же ж ето могло случіцца? Минікагданєдумалі, что с браццкімнародом (який уже повідривав шматки від Грузії, Молдови, Азербайджану) будєтвайна :(((
(no subject) - apocalypsejrnl - Jul. 31st, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - apocalypsejrnl - Jul. 31st, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Jul. 31st, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Aug. 1st, 2014 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Aug. 1st, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - apocalypsejrnl - Jul. 31st, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - apocalypsejrnl - Jul. 31st, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dniprovska - Jul. 31st, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - micmit - Aug. 1st, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
roar22
Jul. 31st, 2014 08:29 am (UTC)
– Чуркин, подойди-ка. Срочно слетай в ООН, скажи, что Киев собрал на Донбассе ударную группировку не для зачистки от патриотов, это лапша. На самом деле фашисты вынашивают удар по России. В случае чего мы ответим ассиметрично – куда попало. Нам что Брюссель, что Куала-Лумпур, понял? И не забудь показать им снимки с нашего спутника. Чтоб было четко видно: хохлы концентрируют, а все дула на нас торчат...
Дальше в http://roar22.livejournal.com/26256.html
livejournal
Jul. 31st, 2014 11:03 am (UTC)
Проблема языка и Правый Сектор
User stranger9 referenced to your post from Проблема языка и Правый Сектор saying: [...] Оригинал взят у в Проблема языка и Правый Сектор [...]
mister1st
Jul. 31st, 2014 12:11 pm (UTC)
Выдумку выдает то, что ни один культурный украинец не скажет "на українській мові" - само это выражение - русизм и мгновенно выдает переводящего с русского на украинский. Правильно "українською мовою" пр: "Ви розмовляєте англійською (мовою)", а не "на англійській мові".

Тщательнее надо ...

atytarenko
Aug. 1st, 2014 02:05 am (UTC)
да бросьте. В Киеве все так говорят.
(no subject) - dniprovska - Aug. 1st, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
asa1973
Jul. 31st, 2014 02:30 pm (UTC)
To укры были...
Кто такой укр?

Во-первых, укр современен. Это уже большой бонус относительно предыдущих. У него в руках не коса и не машингевер, а ПКМ, а то и вовсе снайперская винтовка от «Зброяра». Едет он не на телеге, а на БТР-е, а то и на танке. Он убивает мирное население и героических ополченцев не саблей и пистолетом, а тяжелой самоходной артиллеристской установкой и реактивным штурмовиком.

Во-вторых, укр космополитичен и не страдает местечковостью. Он может говорить _по-русски_, жить в Днепропетровске и носить пейсы. Он может быть татарином и армянином, христианином (пусть раскольником или католиком), мусульманином и агностиком,

В-третьих, укр не привязан к иной идеологии, кроме, собственно, верности Украине и Западу. Ни к братству народов, ни к интегральному национализму, ни к социал-демократии или анархии разлива десятых годов двадцатого века. На его знаменах может быть и «Naціональна Ідея», и архистратиг Михаил, и герб украинского ВДВ, а одет он может быть и в зеленое, и в черное, и хоть в маскхалат «Кикимора» — последние укры особенно опасны.

В-четвертых, укр от Русских Людей не бегает. Он бегает за ними. Он не прячется в лесу, а едет по нему на танке. Он стреляет не в спину, а в лицо, в яйцо и два раза в корпус. Это русский человек спасается от него стеной, маневром и другим русским человеком. В особо сложных случаях объясняя себе, что там все же наверняка пиндосские наемники, укры не могут так воевать.

А теперь скажите мне: ну разве укр не душка?

Бытие укром открывает много перспектив. Например, укру не обязательно вступать в споры. Он же по определению фашист и каратель.

— Что вы имеете против русских?!
— Бронетехнику, артиллерию, авиацию…

— У меня дядя в Горловке вступил в ополчение и будет вас, козлов, рвать!
— Хана твоему дяде.
— Да как вы можете!
— Можем.

— Вы сбили Боинг и свалили все на русских! Вы используете фосфорные бомбы против мирного населения! Вы распяли мальчика в Славянске!
— Да, подруга, мы такие. Лучше сразу уезжай в Россию. Фосфорные бомбы — это очень больно.

Согласитесь, значительно экономит время и нервы. Вы не сможете убедить человека, считающего журналистами Киселева и Шария, в том, что вы не людоед. Вы не сможете внушить ему мысль перестать вас ненавидеть. Так не мешайте хотя бы вас бояться. В нужный момент можно даже причмокнуть.

Укр? Пусть будет укр.
© Victor Tregubov
atytarenko
Aug. 1st, 2014 01:59 am (UTC)
Re: To укры были...
Да, прекрасный материал
shtunda
Jul. 31st, 2014 04:22 pm (UTC)
Неохота собачитись зараз по мовному питанню.
Але.
Муляє мене одне питаннячко.
Чому коцаппе аж так уже високо цiнують свiй iзиг що навiть усякi Царьови (чьто?) - ставлять його виключну роль i безпеку однiєю з нарiжних своїх умов?
Був би такий "говЪно-вапЪрозЪ" як Бiрьоза рече - не ставили.
Би...
Думаю, що недооцiнка мовного питання ще таки - вилiзе боком.
Хоча i сильно хтiв би помилятися...
atytarenko
Aug. 1st, 2014 01:55 am (UTC)
Я це розумію твк: питання мови є дуже ефективним інстпументом розколу. Саме тому росіяни не дають йому померти.
http://durdom.in.ua/uk/main/article_print/article_id/22975.phtml

Edited at 2014-08-01 02:02 am (UTC)
(no subject) - shtunda - Aug. 1st, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archaeopteryxus - Aug. 1st, 2014 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shtunda - Aug. 1st, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
5er9e
Aug. 2nd, 2014 05:01 pm (UTC)
Вроде все правильно
Но. В комментах то про государственный язык что - только украинский. И именно это разъединяет. Я понимаю украинский, ну может что то переспрошу, меня понимают, кадров я говорю про русски, и многие во время разговора специально переходят на русский. И придется когда нибудь который по русски ложись кричал в суд пойти или в загс, а его там не "поймут", даже если поймут.
Миллион слов можно сказать, как хорошо понимают русскоязычных, но пока не будет русский государственным, это все пустое.
atytarenko
Aug. 2nd, 2014 07:04 pm (UTC)
Re: Вроде все правильно
ну это просто такая у меня аудитория. Плюс были перепосты, и не один. Знаете, как говаривал один академик (родом из Мариуполя, кстати):"Товарищ Андрей, давай бороться с трудностями по мере поступления". Умнейший человек и реально мировая величина.
Это я к тому, что на ближайних лет 5-10 язык точно не будет приоритетом, особенно в Донбассе, будь то русский, украинский, греческий, гагаузский, армянский или какой еще. Там нужно будет все восстанавливать, при чем не тупо отстраиват обратно, а делать так, чтобы у депрессивных городов типа Тореза появился шанс.
Это ведь не мой текст, это по сути текст Правого Сектора. Не собирается ни кто заниматься украинизацией. Эта тема всех утомила и ни кому уже не интересна.
5er9e
Aug. 3rd, 2014 05:56 am (UTC)
Никогда язык не должен быть приоритетом. Тем не менее когда нибудь эта проблема может развалить Украину. В любой национальной республике России на национальном языке ведется делопроизводство - на двух языках, я имею ввиду. В чем проблема, если такой же подход был бы в той же Донецкой или Луганской области? Или на границе мы заполняли декларацию -бланк на украинском. Проблема русский и английский добавить? Краски нет в типографии?
По моему мнению язык все таки один из приоритетов. Если бы не игры с ним, может и не было сейчас войны
atytarenko
Aug. 5th, 2014 02:57 am (UTC)
Согласен.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek