?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Авария Антареса

C Обозревателя
http://obozrevatel.com/blogs/26475-avariya-antaresa-analiz-propagandyi.htm
Я должен успокоить всех, кто волнуется. Для ракеты, которая только что начала летать это хоть и неприятно, но, в общем, нормально. Аварии случаются, ракеты-носители - это экстремальные машины, на ранних этапах эксплуатации, нештатные ситуации вполне возможны. Это "детские болезни". Распросите в МИИТе и Воткинске про Булаву, например. Да и знаменитая "семерка", эволюционировавшая в ракету-носитель "Союз" тоже начинала свою карьеру с длинной полосы аварий и неудач. Такова специфика этой технологии и этого бизнеса. С точки зрения рынка космических запусков – произошло вполне рядовое событие, которое мало на что повлияет. Страховка оплатит потери, и чуть подрастет страховая премия на следующий пуск, всё. Эти прописные, в общем-то, истины известные всем профессионалам. От Антареса НАСА не откажется. Про батут Рогозин пошутил неудачно, хотя "на верху", наверное, тогда это понравилось.

Что именно произошло покажет послепусковый анализ. При этом нужно понимать, что Антарес использует двигатели НК-33 российского производства, изготовленные в конце 60-х. В середине 1990х 36 НК-33 Россия продала в США, компани Rocketdyne-Aerojet, по $1,1млн за штуку. Они были протестированы и доработаны при российском учасиии до версии AJ26, которую, собственно, и устанавливают на Антарес. В апреле этого года один из трех AJ26 взорвался на стенде при проверочных испытаниях для установки на Антарес для майского пуска. Ракета использует два двигателя, оставшиеся два прошли тест нормально, были установлены, и пуск прошел успешно. Россияне, естественно, объявили "Пускнаш" на RT, хотя к нему Россия отношения не имела никакого. Ну теперь, наконец, в России прозвучало украинско-американская ракета Антарес. Нет худа без добра, и как там дальше по тексту в Золотом Ключике.

Вообще уровень российской пропаганды впечатляет. После аварии по российским форумам прошла волна комментариев о том, что к чему Украина не прикоснется – все разваливается. Может быть в России уже все думают одинаково, а может "вказівка" пришла из какого-нибудь штаба информационных войн. Кто знает, хотя лично я верю во второе. Россия старательно и с большими затратами обустраивается в роли врага в глазах украинцев. Так оно, кстати, и есть, просто не все до конца это осознали в Украине. Но вот ведь какая штука: больше половины российских ядерных боеголовок установлена на РН Р-36М (SS-18 по номенклатуре НАТО) разработанных, построенных, и обслуживаемых украинскими КБ Южное и Южмашем. Из этой мутной волны помоев на форумах вполне логичным будет вывод, что днепропетровские ракеты плохие, ненадежные, и созданный в Днепропетровске ракетно-ядерный щит СССР, на самом деле, просто блеф. Это, конечно, не так. Не хочу комментировать российские дела, после 20 лет усилий новая тяжелая ракета Ангара-А5 наконец планируется к пуску на декабрь. У нас же все в порядке. Южное работает, создает новую технику, и в цивилизованном мире пользуется вполне заслуженным высоким авторитетом. На самом деле перед ними нужно снять шляпу: они сохранили мировое лидерство в тяжелейших условиях после распада СССР, построили Морской Старт (нет в мире фирмы способной сделать что-то подобное, да еще в таких условиях), поставляют первую ступень для американского Антареса, и последнюю для европейской Веги. Не говоря уже об Алькантаре и о многом другом.

Возвращаясь же к теме пропаганды. Тут же, "в стык" по RT и другим каналам прошел сюжет об успешном запуске "грузовика" на Международную Космическую Станцию российской ракетой "Союз". С чем россиян можно и нужно поздравить. Но Росагитпроп как-то забыл упомянуть, что, например, система управления и контроля (т-е почти вся электроника) для "Союза" изготавливается на харьковском Коммунаре. Ни один "Союз" без нее не полетит к МКС. Не нужно плевать в соседский борщ на коммунальной кухне, господа пропагандисты.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
roar22
Oct. 30th, 2014 08:02 am (UTC)
А можно и перестать обслуживать соседей. Пусть сами управляются.
atytarenko
Oct. 30th, 2014 07:59 pm (UTC)
К тому идет.
livejournal
Oct. 30th, 2014 08:07 am (UTC)
Российский след в аварии "Антареса"
User sergey_verevkin referenced to your post from Российский след в аварии "Антареса" saying: [...] Оригинал взят у в Авария Антареса [...]
nazlo_vsemu
Oct. 30th, 2014 02:06 pm (UTC)
friendlystrnger
Oct. 30th, 2014 03:40 pm (UTC)
хм, а это нормальная практика использовать двигатели 45 летней давности изготовления?
atytarenko
Oct. 30th, 2014 07:24 pm (UTC)
Если можно эксплуатировать МБР СС-18 25-летнего возраста... На самом деле их теститруют перед установкой. Я думаю можно.
malyj_gorgan
Oct. 30th, 2014 04:46 pm (UTC)
Дякую за пояснення, makes sense.
Я тут лише пару днів тому почитав трохи про Вашу передісторію (почав читати Ваш журнал я лише тому, що цікаво і ще -- видно, що автор порядна людина, вже не знаю, чи зі змісту, чи із стилістики :)). Пане Андрію, а Ви не писали ніколи ніяких коментарів/оглядів про Ваше розуміння реального рівня і майбутніх перспектив нинішніх американських приватних космічних починань? Оці модні останнім часом SpaceX, Orbital і RpK? Якщо Ви про це не писали, то шкода, цікаво би було знати думку людини, близької до теми, а не простого журналіста або досужого блоґера непевної кваліфікації.
atytarenko
Oct. 30th, 2014 06:43 pm (UTC)
Причина тут така, що я пишу на ці теми для одного Wall-Street журналу з платною підпискою :). Thruster Magazine bу New Space Global.

Edited at 2014-10-30 06:43 pm (UTC)
malyj_gorgan
Oct. 30th, 2014 06:51 pm (UTC)
Ясно, дякую :)
Шкода, що це журнал бізнесовий, а не науковий. На науковий би в мене на роботі підписка була. А так, видно, Market Data Analysis не входить в список пріорітетних тем для National Laboratories :)
atytarenko
Oct. 30th, 2014 07:24 pm (UTC)
шкода.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek