?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by oleg_leusenko at Украина с Китаем вытеснили РФ с рынка легких штурмовиков
штурмовики

Как Китай и Украина вытеснили РФ с рынка легких штурмовиков

Одесское предприятие получит доступ на рынок объемом $75 млрд

Переговоры о начале сборки в Украине в 2016 г. китайских легких штурмовиков Hongdu вышли на завершающую стадию. Стороны обещают подписать контракт в начале будущего года. Сборка будет проводиться на мощностях одесского предприятия «Одесавиаремсервис» концерна «Укроборонпром». Этот самолет оснащен украинским двигателем, который ранее поставлялся для ныне приостановленного российского проекта Як-130. Теперь вместо РФ украинские двигатели покупают два крупнейших потребителя. Это завод их лицензионной сборки в КНР, где они выходят под брендом WJ. А также завод китайской компании Hongdu в Пакистане, который собирает прототип L-15 Lift — самолет L8 под местной маркой Karakorum 8.

штурмовик

Легкие штурмовики имеют боевую нагрузку до 3 т и предназначены для ракетных ударов по поверхности не в рамках полномасштабных войн, а локальных боевых действий малой интенсивности. Секрет популярности самолетов этого класса на мировом рынке заключается в том, что параллельно с локальными боевыми операциями они выполняют функцию основного учебно-боевого самолета (УБС) для подготовки пилотов. А непревзойденность УБС в локальных антитеррористических операциях малой интенсивности делает их самой востребованной моделью военной авиатехники. В 2015 г. неудовлетворенный спрос мирового рынка на самолеты класса «легкие штурмовики-УБС» составлял 2500 единиц и оценивался в среднем от $75 млрд. Этот сегмент рынка авиатехники продолжает стремительно расти из-за слишком ограниченного клуба основных производителей. Сейчас в него входят пять компаний из Великобритании, Италии, Чехии, КНР и Южной Кореи. России же придется покинуть этот клуб (доказательством тому — срыв целого ряда поставок в 2011-2015 гг.), пишет MILITARY NAVIGATOR.

Теперь Украина получит возможность зарабатывать вместе с Китаем, вытеснив Россию с мирового авиационного рынка в сегменте легких штурмовиков. Эту задачу Пекина и Киева облегчили два фактора. Во-первых, в начале 2015 г. под давлением санкций США и ЕС был полностью заморожен российско-французский проект МИГ АТ по производству легких штурмовиков поколения 4+. Во-вторых, в прошлом году Украина ввела эмбарго на снабжение проекта Як-130, а именно — на поставку россиянам предназначенных для этой модели самолетов авиадвигателей, гидравлики, авиаракет, головок самонаведения и прицельно-навигационных комплексов. На рынках этих ключевых сегментов военного авиастроения украинские производители занимают монопольное положение в странах бывшего СССР. Список лидеров возглавляют «Мотор Сич», «Днепромашзавод», «Радар», а также государственные КБ «Луч», «Арсенал» и «Ивченко Прогресс».

Як

Потребность ВКС РФ в самолетах Як-130 составляет 225 единиц. Из-за невозможности наладить серийное производство спроектированного в Украине авиадвигателя и истощения собственных складских запасов моторов Кремль вынужден отодвигать сроки ранее заключенных внешних контрактов. В минувшем году, например, РФ пришлось приостановить контракт на поставку самолетов этой марки своему главному глобальному военному союзнику — режиму Башара Асада. Он предусматривал поставку в 2014-2015 гг. 36 самолетов под кредит на сумму $550 млн. Годом ранее, в 2013 г., по той же причине был аннулирован контракт на поставку новым властям Ливии восьми самолетов этой марки на сумму $50 млн. И это далеко не единственные случаи. Портфель внешних заказов РФ в секторе производства легких штурмовиков теперь формируют только две страны — Алжир и Беларусь. Они согласны покупать по четыре—восемь самолетов в год исключительно под кредит производителя и в непроектной комплектации — российскими копиями украинских разработок. Это почти гарантирует сбои в эксплуатации и дорогой ремонт, что особенно трагично в случае с гидравликой. Некоторые СМИ высказывали предположение, что обе страны идут на это исключительно потому, что имеют возможность закупать у Украины двигатели и некоторое другое оборудование самостоятельно.

В 2014 г. после объявленного нашей страной эмбарго на поставку россиянам авиадвигателей в Киеве приняли решение о наращивании парка авиации Воздушных сил. Эту задачу невозможно решить без дополнительных программ обучения пилотов, что сформировало значительный дефицит УБС в нашей стране. По неофициальным данным, первоначально выбор украинского руководства склонялся к варианту организации отечественной сборки американо-корейской модели легкого штурмовика-УБС модели Т50 Golden Eagle.

Т50

Этот проект выглядел очень привлекательным для нашей страны. Ведь на втором этапе реализации он давал покупателю возможность начать собирать на линии сборки штурмовиков боевые самолеты — очень популярную на мировом рынке модель корейского FA50 технического поколения 4++.

FA

По ряду параметров он схож с ныне поступающим на вооружение США и Израиля американским F35 поколения 5. Но корейский учебно-боевой штурмовик-«бестселлер» слишком новый для крупных пользователей и пока имеет очень узкий внешний рынок. И даже надежда получить в будущем право сборки FA50 не компенсировала бы Украине слабую перспективу кооперации нашей страны и Южной Кореи при поставках в третьи страны. Кроме того, оба корейских самолета производит консорциум КАI LocheadMartin, а он имеет американский двигатель и вооружения. Это значит, что украинско-корейский проект потребовал бы одобрения со стороны США. А Вашингтон, как известно, пока придерживается политики не поставлять нам летальные вооружения: там считают, что это вызовет чрезмерную военную агрессию со стороны РФ и активизацию нападения на Украину террористических группировок ЛНР/ДНР. Очевидно, именно критически высокая доля импортных комплектующих и вовлечение США в возможный проект узловой сборки штурмовиков разработки Южной Кореи привели Киев к промежуточному варианту — переговорам о возможности сборки китайского легкого штурмовика Hongdu L-15 Lift.

Hongdu

Куда отправятся украинские самолеты

После появления сообщений, что КНР и Украина готовятся начать совместное производство штурмовиков с украинскими двигателями, российская пресса с грустью констатировала, что в варианте сборки штурмовиков L8 в Пакистане, оснащенных лицензионными двигателями WJ, Китай смог вытеснить российские авиастроительные компании с целого ряда рынков УБС, которые ранее считались российской нишей. По количеству поставок китайских штурмовиков пакистанской сборки это Египет, Марокко, Венесуэла, Замбия, Зимбабве, Намибия, Мьянма, Гана, Боливия, Шри Ланка.

экспорт

Когда в Пекине и Киеве договорятся перенести китайско-пакистанский опыт с самолетом L8 на проект L-15 Lift, то эти страны захотят обновить свой авиапарк на самолеты более нового поколения. Среди них, наряду с китайским экспортом найдется место и будущим самолетам украинско-китайской сборки.

Источник: Андрей Старостин, Деловая столица
А вот что важно не забыть:


Да, кстати, и фрегаты оставшиеся без украинских турбин "Янтарю" пришлось продать Вьетнаму.

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
zalupin
Nov. 30th, 2015 04:02 pm (UTC)
одно слово - урод он умственный, этот Задорнов
atytarenko
Dec. 1st, 2015 01:52 am (UTC)
да я больше о зале. С ним как раз все просто, а вот зал в восторге.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek