?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

привожу свой пост двухгодичной давности (Март 2014).
Originally posted by atytarenko at Крым-2
Продолжаем - о странной войне.
Во-первых, нужно четко понимать, что приказы в армии не обсуждаются, тем более с девушками и студентами-филологами на Фейсбуке. Потому если есть приказ стоять и не стрелять, военные должны стоять и не стрелять, всё. Это совсем не просто, но это их работа, и они принимали присягу, которая их обязывает именно так и поступать. Я ни коим образом не умаляю того, что пережили украинские военные в Крыму, я просто разъясняю постановку задачи.
Во-вторых, давайте подумаем. Было два возможных сценария: тот, который очень громко требуют профессионалы, не совсем профессионаллы, и совсем не профессионалы, и реализованный Украиной.
Что происходит в первом случае: в соответствии с требованиями уставов и наставлений, как учили в академии, украинская армия бросается воевать. С незаправленными БТР без аккумуляторов, с незаправленными вертолетами, без разведданых и т.д., даже толком не проведя развертывания. Ей противостоит русская армия (лучшее, что у них есть), заправленное, готовое, укомплектованное, с четко прописанными планамии в условиях разрушенного ПВО Украины, пятой колонны на Востоке, и неработающего СБУ. Состояние грузинской армии в 2008 было в разы лучше, а результат все знают. Если бы в конце февраля ВСУ ввязались в драку, восьмое марта русские встречали бы в Киеве. На это, видимо, и был расчет. Потому началась истерика проплаченных экспертов и не проплаченных полезных идиотов в ответ на приказ не стрелять.
Что произошло: бОльшая часть боеспособных подразделений РФ заперта в Крыму, Украина привела все ВС в боевую готовность, Россия оказалась в изоляции и ее будут валить экономически, расходы РФ на интервенцию что-то 400млн дол. в день, Украина сохранила независимость и армию. Потеряли часть флота, но это восполнимо. Ну так как? Нужно было стрелять?
И теперь мелкие детали.
Можно было задействовать крымскую Альфу 24-25 февраля? Нет. Шеф крымского СБУ (Зима) сразу же поддержал Аксенова, и работал на Россию. Альфа арестовала бы не Аксенова, а Авакова (или кто там тогда был).
Можно было не тянуть до 21го? Нет. До тех пор пока РФ не поглотила Крым вести переговоры, по честному, было не с кем. Теперь ко всем нападениям на воинские части вполне применимы нормы международного права. И к выводу войск тоже, кстати.
Где-то так, это "из общих соображений", инсайда у меня по теме практически нет.
Но вывод здесь очень простой: Если в эпоху интернета кто-то из самых лучших соображений кричит криком, что "все пропало", этот человек подрывает боевой дух войск, сеет панику, и работает на врага. Так и только так. Несомненно повторение российской мантры "войска бросили на произвол" сыграло свою роль в распаде 36й бригады и других малоприятных эпизодах. При чем сделано это было руками истеричных патриотов и мутных украинских журналистов.
Потому я призываю подумать 20 раз прежде чем сидя за компьютером давать глобальные оценки действиям Генштаба в открытом эфире, не имея ни знания ситуации, ни военного образования.

Prequel: http://atytarenko.livejournal.com/483099.html
Sequel: http://atytarenko.livejournal.com/488331.html

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
hero_sima
Feb. 22nd, 2016 08:06 pm (UTC)

С этими сканами самый примечательный момент - Юлин зашквар... Не находите?

yes1111
Feb. 22nd, 2016 09:11 pm (UTC)
Ну, да. Все позашкваривались. Один только Пастор, весь в белом, хероически порывался лично разогнать кацапо-орду единственным ржавым ружжОм. ))
atytarenko
Feb. 22nd, 2016 09:15 pm (UTC)
нужно прочесть всё. Там не менее впечатляющее от Сени, по военному положению, от Наливайченко, да и от Тентюха. Полный скан есть на Хвыле. Юля, по сути, передала то, что ей сказали на Западе. В то время только она могла позвонить, поговорить и получить более или менее честный ответ.
hero_sima
Feb. 23rd, 2016 08:07 am (UTC)
я про то, что она выдает в эфир уже после сказанного.
знаю, Вы считаете ее профессиональным политиком, но личное мое имхо - популистка и пустышка.
(no subject) - atytarenko - Feb. 23rd, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
bel_ok
Feb. 22nd, 2016 08:35 pm (UTC)
непротивление Злу в Крыму сделало экспансию очевидной.
Это дорогого стоит само по себе.
Сейчас основная задача клептократии: это не дать объединить усилия оппозиции двух стран под девизом "Все русские - сволочи" и "Украина сама справится"
atytarenko
Feb. 22nd, 2016 09:10 pm (UTC)
при всем моем глубоком уважении лично к Вам, это российская точка зрения. Украине дружба с Россией за последних 300 лет обошлась слишком дорого и нужна пауза как минимум в 1-2 поколения.
bel_ok
Feb. 22nd, 2016 09:59 pm (UTC)
Да, я не возражаю, чтоб украинцы сами справились.
Конечно, желание победы над коррупцией в Украине - это чистый эгоизм российской оппозиции. Просто всем, кто конкурентоспособен в нормальной рыночной среде на территории бывшего СССР, легче станет, если одна из больших частей советского мира избавится наконец-то от воровской мафии во власти. Это важно даже просто как пример для подражания и вдохновения масс на борьбу за свои права.
atytarenko
Feb. 22nd, 2016 11:48 pm (UTC)
да, спасибо. Вообще в Укпаине это вопрос архисложный, и с долгой историей. В идеале хотелось бы отношений как Австрии с Германией, но до этого ой как далеко...
(no subject) - bel_ok - Feb. 23rd, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 23rd, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Feb. 24th, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 24th, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Feb. 25th, 2016 07:45 pm (UTC) - Expand
oleg_butenko
Feb. 22nd, 2016 09:18 pm (UTC)
Тимошенко сказала такую фразу: «Поэтому мы должны сегодня умолять все международное сообщество встать на защиту Украины. Это наша единственная надежда». Напомню, что эта мадам и ее фракция после российского вторжения в Грузию не голосовала за жесткую резолюцию, признающую Россию агрессором. Но если вы тогда не поддержали Грузию, почему теперь кто-то должен откликаться на ваши мольбы?
atytarenko
Feb. 22nd, 2016 09:32 pm (UTC)
почему не поддержали?
http://www.unian.net/politics/137126-yuschenko-i-lideryi-chetyireh-gosudarstv-prinyali-uchastie-v-mitinge-v-tbilisi.html
Вы по-прежнему путаете отношения в компании друзей и отношения государств.
oleg_butenko
Feb. 22nd, 2016 10:16 pm (UTC)
Я вам про Фому, а вы мне про Ерему. Я пишу, что Тимоха и ее партия в верховном совете не проголосовали за жесткую резолюцию, поэтому резолюция не была принята. А вы мне, что Ющенко летал в Тбилиси. Ну, спасибо Ющенко.
bel_ok
Feb. 22nd, 2016 10:05 pm (UTC)
задам всё-таки Вам один вопрос в связи с вашим "это российская точка зрения"

В России много этнических украинцев живёт. От их мнения и их помощи Украина тоже откреститься должна?
atytarenko
Feb. 22nd, 2016 11:45 pm (UTC)
Хороший вопрос. ИМХО это вообще не этнический вопрос, совсем. Этнические рассуждения только замыливают картину. Вопрос - к какой стране ты себя относишь. Потому все опредеделяется не этническими корнями, и всё очень индивидуально. Это вопрос менталитета.
Пускай переезжают, или готовяться идти убивать украинцев. Я думаю в условиях войны третьего не дано. В условиях войны их помощь Украине будет госизменой в России. За что бедную мышку и убили))).
bel_ok
Feb. 23rd, 2016 05:43 am (UTC)
То есть украинцы украинцев делят на плохих и хороших?
И те, кто не переедет - эти и права голоса не имеют, пока не переехали?
(no subject) - atytarenko - Feb. 23rd, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 23rd, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 23rd, 2016 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 24th, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Feb. 24th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 24th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Feb. 24th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 24th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 24th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 24th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 24th, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 24th, 2016 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 24th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 24th, 2016 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 25th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 25th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 25th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
Гордыня - величайший Грех - bel_ok - Feb. 25th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 25th, 2016 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bel_ok - Feb. 25th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Feb. 25th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
livejournal
Feb. 23rd, 2016 01:54 pm (UTC)
В связи со сливом протокола СНБО Березой в самый непри
User o_vin_123 referenced to your post from В связи со сливом протокола СНБО Березой в самый неприятный для Украины момент saying: [...] Оригинал взят у в В связи со сливом протокола СНБО Березой в самый неприятный для Украины момент [...]
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek