?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, во-первых, корабль ушел из Севастополя 30 ноября 1991, меньше чем за сутки до референдума о независимости, ночью, с неполным экипажем, и не закончив программу испытаний. Т-е его просто угнали в небоеготовом состоянии. Построен он был в Николаеве, как РФ собиралась завершить программу испытаний без участия Николаева - вопрос к РФ. Может потому с "Кузнецовым" все происходит так, как оно происходит, тем более, что в ноябре 1993 Россия объявила "импортозамещение" разом заблокировав все поставки для ВПК. Директора по обе стороны границы с матерными словами были вынуждены переходить на бартер и прочие коррупционные схемы, но это - отдельный вопрос.
Во-вторых, обе аварии в последний месяц произошли из-за обрыва троса аерофинишера. Здесь есть один нюанс. Эти тросы и многие компоненты разрабатывали и изготавливали в Донбассе, на НКМЗ и Харцизском Стальканат-Силуре. Сталь поступала с Макеевского металлургического завода (ММЗ) и Криворожстали. На НКМЗ побывало ДНР, слава Богу - недолго. Но обстреливали его неоднократно и после освобождения. Макеевка и Харцизск - на оккупированой территории. ММЗ (как филиал Ахметовского ЕМЗ) вроде работает, но юридически поставлять заготовки "Силурy" права не имеет.
А вот на "Силуре" (а именно там эти тросы и делают) - катастрофа. Завод с октября не платит зарплату, и остановлен до апреля. Так что тросов для аерофинишера нет и не будет. В прошлых два года завод иногда работал, и возможно тросы поставлялись, но ни о какой гарантии качества при работе в таких условиях говорить не приходится. В России тоже есть канатные заводы, но "Стальканат" был единственной из семи фирм в СССР, где было не только производство, но и разработка, и где эти тросы и разработали. Конечно можно (и, наверное, прийдется) создавать эквивалент в России. Но поверьте металлофизику: это годы работ и испытаний, и неизвестно когда снова появятся надежные тросы. Не даром новые аерофинишеры производства "Пролетарского завода" работают так, как они работают.
Кстати то, что НКМЗ мог обеспечить качество комплектующих в 2014 году, под периодическими обстрелами тоже очень большой вопрос.
Так что "кремлевские мечтатели о Новоросси" ненароком вывели из строя единственный авиансец РФ надолго, если не навсегда.


Crosspost from atytarenko.dreamwidth.org

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
emiliozk
Dec. 7th, 2016 01:24 am (UTC)
Наивный вопрос. А зачем там в этом месте русским нужен авианосец, никак не пойму? Это у штатников свои аэродромы далеко, а у русских просто рукой подать, да еще есть всякие сателлиты рядом.
atytarenko
Dec. 7th, 2016 02:18 am (UTC)
Вообще авианосец сокращает подлетное время и соответственно увеличивает время над целью, по сравнению с удаленным аеродромом. Но здесь, ИМХО, это полный идиотизм и понты от А до Я. "Кузнецов" несет 10-12 Су-33 (уже 9-11) и 4 МиГ-29М (уже 3). Рядом Турция, Израиль и т.д, сотни самолетов. "В случае чего" они там в ловушке, и со своей маленькой авиагруппой повлиять ни на что не могут. Кстати, вроде бы (пока слухи) еще один разбился нри перебазировании на Тартус. Каждый стоит 30млн.

Edited at 2016-12-07 02:23 am (UTC)
ainrex
Dec. 7th, 2016 08:42 am (UTC)
Забыли уточнить, что там - истребители. Не штурмовики и бомбардировщики.
Нахрена в Сирии истребители? Натовских турков сбивать?
atytarenko
Dec. 7th, 2016 04:16 pm (UTC)
в общем они могут работать и по наземным целям
ainrex
Dec. 7th, 2016 04:44 pm (UTC)
Конечно. А S-ку от AMG можно использовать для доставки мелкооптовых заказов. Мешки там с сыпучими разными, коробки, банки. Пиво в упаковках по ларькам развозить...
atytarenko
Dec. 7th, 2016 10:34 pm (UTC)
перед отправкой на борт приняли запас высокоточных бомб
ainrex
Dec. 8th, 2016 04:06 am (UTC)
Хорошо, не спорю.
:)
(no subject) - muromec_94 - Dec. 7th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 7th, 2016 05:53 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове";
User don_katalan referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове"; saying: [...] Originally posted at Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 07:01 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове"
User emiliozk referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове" saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 08:00 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове";
User grzegorz_b referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове"; saying: [...] nally posted at Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 08:44 am (UTC)
А я то думал - верёвка, она и есть верёвка...
User ainrex referenced to your post from А я то думал - верёвка, она и есть верёвка... saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 12:13 pm (UTC)
проблеме с тросами уже лет 20. этим занималась комиссия ТУ ВМФ с испытанием на стендах. тогда решили, что дело в браке.
вот видео падения с Кузнецова 2005 года https://www.youtube.com/watch?v=cKU8wTgM5rs
все это время там стояли тросы пр-ва Украины, из-за потери которых, якобы, все проблемы.
atytarenko
Dec. 7th, 2016 03:04 pm (UTC)
угу. Я примерно это и имею в виду. Эти тросы вообще штука очень непростая, тх делают 2-3 фирмы в мире, а тут обстрелы, смены поставщиков, перебои поставок, перебои с электричеством, хз какие флюсы и вообще обстановочка. Конечно будет брак. А если пердавать производство (как я понимаю, именно это и произошло в декабре 2014), то пока новый поставщик всё наладит уйдут годы и не одна Сушка. Кстати, несколько безаварийных лет до + 11 лет после аварии 2015 года - результат очень хороший. Я не думаю, что в США лучше. У них тоже тросы иногда рвуться.
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 03:28 pm (UTC)
Андрей, проблеме 20 лет. какие обстрелы? Еще не факт, что их в СССР не было. Да, аэрофинишер - штука сложная. Там ведб не обязательно проблема может быть в прочности троса. В США очень много летают и авианосцы используются давно. Да и корабли больше. Я не спец, возможно в случае обрыва есть возможность взлететь. Но если учитывать количество вылетов у них проблем меньше. Россия же впервые использует авианосец в боевых условиях. Не знаю как сейчас, но еще 10 лет назад была большая проблема, связанная с ограниченным кол-м пилотов, способных садиться и взлетать с авианосца. Советские пилоты уходили в запас, а 90-е ничего не вырастили.
kraken_ktulhu
Dec. 7th, 2016 03:53 pm (UTC)
Объясните себе свою фразу про "боевые условия". По "Кузе" что, ПКРами шмаляют? Подлодки торпедами заатаковали? Штурмовики бомбами засыпали? Диверсанты в днище дырочку проколупали? Чем нонешние условия отличны от обычнейших учебных? По самолетам какая-то ПВО работает? Нет. Помехи ставят? Нет. Убивают как на полигоне. Только там убивают муляжи, а здесь - детей. Вот и вся разница.
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 05:43 pm (UTC)
Прежде, чем писать, я с "собой" все обсудил. Объясню Вам. Вы в живого человека хоть раз стреляли? А в Вас? Очень сомневаюсь, иначе не было бы этого вопроса. Можно сколь угодно тренироваться в условия, приближенных к боевым, но это никогда не будет иметь ничего общего с боем. Потому, что точно знаешь, что тебя не убьют и ты не убиваешь. Там идет война. Количество сторон, участвующих Вы знаете.Летчик, взлетающий с Кузнецова не знает, столкнется он в реальном бою с самолетом противника или нет. достаточно вспомнить сбитый турками штурмовик. И удары он наносит не по муляжам. это особое эмоциональное состояние. и оно бывает не только у новичков. Так вот, достаточно зайти на посадку с чуть большей скоростью и трос может не выдержать.
nata1709
Dec. 7th, 2016 07:07 pm (UTC)

Почитайте статью - там УЧЕНИЯ. Какие боевые вылеты и стычки с врагом ? ИГИЛ?

oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 07:28 pm (UTC)
какую статью?
kraken_ktulhu
Dec. 7th, 2016 08:45 pm (UTC)
Да-да. потрепанный в тяжелых воздушных боях рыскающий по курсу штурмовик летчик едва удерживал в воздухе.. И не заметил некоторого превышения скорости над критической.. В глазах у него все еще тянулись следы от ракет турецкого перехватчика..

Может, перестанете нести чушь?
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 09:01 pm (UTC)
я встречал хорошо подготовленных солдат, которые писались в штаны на первых боевых. Поэтому знатокам ничего больше объяснять не буду.
kraken_ktulhu
Dec. 7th, 2016 11:10 pm (UTC)
Где, бля, вы здесь БОЙ выколупали, любезнейший? Подлое уничтожение беззащитных людей под бравурный марш..
oleg_mariupol11
Dec. 8th, 2016 09:02 am (UTC)
А Вы думаете под бравурные марши расстреливать беззащитных людей каждый может? Наблюдал я 9 мая 2014 года такую картину. Влетает в мой город на БТР и БМП подразделения ВСУ, Азова и Днепра-1. А в городе ни одного вооруженного днровца. Окружают и расстреливают УВД с ментами у которых только ПМ. Блокируют центр города, перестреляли с десяток гражданских. По ним ни одного выстрела после уничтожения УВД и до него. в чистом виде "Подлое уничтожение беззащитных людей ". Однако к вечеру бросают все, воинскую часть, БМП с полным БК, БТР и сваливают в аэропорт, где всю ночь страшно бухают и несут не боевые потери(я серьезно).
Так что не такое это легкое дело уничтожение беззащитных людей под бравурный марш..

Где я бой видел расскажи семье погибшего летчика Панова
kraken_ktulhu
Dec. 8th, 2016 10:37 am (UTC)
И где же это ты такой храбрый сидел, когда наблюдал? В подземном сортире?

А Панов? Селяви. Нехер по чужому воздуху шляться.
oleg_mariupol11
Dec. 8th, 2016 02:42 pm (UTC)
ты мне не хами. я с тобой свиней не пас. я там находился с девяти утра, нигде не прячась. Зачем, тебя не касается. Храбрые те, кто без оружия пытался остановить бронетехнику. Меня в их числе не было.
По Панову- мы не это обсуждаем.
Это уже больше к Андрею. Здесь, как правило, пишут люди, разделяющие западные ценности. По крайней мере, так себя позиционирующие. Но почему-то, через одного, если собеседник не разделяет твоего мнения и аргументов нет, то в ответ хамство, приписываемое северным соседям.
kraken_ktulhu
Dec. 8th, 2016 03:09 pm (UTC)
О! Во - первых, "там". Во-вторых, "с девяти утра". В-третьих "в их числе не было".
Благодарю вас за общение, поп Гапон из ФСБ.
oleg_mariupol11
Dec. 8th, 2016 06:24 pm (UTC)
говоря Вашим языком, задайте себе вопрос:" Если я поп Гапон из ФСБ, то почему не в застенках СБУ?".
на счет "во-первых" и "во-вторых". В центре города в 9:00 начиналась демонстрация в честь Дня Победы, самая многочисленная со времен СССР. Проходила под усиленной охраной всех силовых ведомств города, во избежании провокаций. Так что там были тысячи людей, как демонстрантов, так и охраны. БМП на всех не хватило. Их было всего восемь.
kraken_ktulhu
Dec. 8th, 2016 07:47 pm (UTC)
Да, конечно. Еще и мания величия..
oleg_mariupol11
Dec. 8th, 2016 07:52 pm (UTC)
это я еще поскромничал.
atytarenko
Dec. 7th, 2016 10:31 pm (UTC)
если 11 лет нет аварий, значит проблема, в общем, была решена. Но я видел, что в декабре 2014, т-е всего лишь 2 года назад, все производство было собрано нв Пролетарском заводе. Включало это тросы или нет я не знаю, но это и не важно. Если включало - они начинают почти с нуля. Если не включало, они используют тросы из Харцизска, изготовленные в диких условиях, т-е с высоким процентом брака. Проблемы должны быть, например, с той же сталью: одна и та же марка еще не гарантирует идентичность свойств. Например, мы все помним историю с вагонными колесами. Отказались от ферросплавов с НФЗ и закупили в Индии. И что? Вроде все по рецепту, а колеса разваливаются на ходу. Скорее всего здесь та же история. Довоенные тросы из Харцизска в запасниках кончились, начали делать сами, с присадками другого происхождения, либо не в режиме по термообработке, и тросы рвуться. Это все прийдется выправлять методом тыка, как когда-то в СССР. Можно и не успеть до списания авианосца, там еще масса других проблем.
Что касается обстрелов, то речь, скорее, о НКМЗ. Они поставляли с десяток позиций комплектации для аерофинишера.
--------------
Там тяга двигателя сбрасывается на автомате после зацепа за трос аерофинишера. Трос порвался слишком поздно чтобы успеть включить форсаж и уйти на Латакию.
oleg_mariupol11
Dec. 8th, 2016 08:45 am (UTC)
спорить с физиком о пр-ве тросов не буду, Вы правы. Просто считаю ,что до тросов, произведенных после 14-го вряд ли дошли. Бывал на складах раньше. Там всякого добра на десятилетия. Вон на Донбассе обе стороны до сих пор советскими боеприпасами воюют. Но все может быть, может новые рвутся.

тяга то сбрасывается, но скорость захода имеет значение. Я не летчик, знаю просто, что посадка на авианосец требует спец. подготовки и мастерства. О нюансах спорить не буду.
livejournal
Dec. 7th, 2016 05:06 pm (UTC)
Блогосфера про війну
User bytebuster463 referenced to your post from Блогосфера про війну saying: [...] торговать с Европой, не озираясь на озерские "санкции".  Пару слов об "Адмирале Кузнецове". [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 09:46 pm (UTC)
Блогосфера про війну
User s_rivne referenced to your post from Блогосфера про війну saying: [...] торговать с Европой, не озираясь на озерские "санкции".  Пару слов об "Адмирале Кузнецове". [...]
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek