?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Cоветский спорт

...всегда был пропагандой. Читая френд-ленту создается впечатление, что в пропагандистов бросили монетку еще в СССР, и они теперь остановиться не могут. Сначала считали медали у РФ, плакали и ругали Путина, что меньше, чем у СССР. Чем наглядно показывали, что половину населения СССР, жившего не в РФ, за людей не считали, а союзные республики таки да были колониями. Потом поправились (см. ниже). Сосчитали медали всех бывших республик, и возликовали - 164, а у супостата - 104. Во! Но у ребят немного не в порядке с логикой. Если в 1988 в Сеуле у СССР было 132, а в Лондоне у стран бывшего СССР стало 164, это говорит только об одном: распад СССР пошел на пользу спорту.
Тем, кто "в теме" объяснять почему не нужно. Кто "не в теме" - причина очень простая. Чтобы попасть на Олимпиаду от СССР, как правило, нужно было отвечать ряду условий:

1. Тренироваться в Москве или Ленинграде у влиятельного тренера. Не обязательно хорошего, но обязательно влиятельного.
2. Выступать от ЦСКА, "Динамо", или (в крайнем случае) от "Спартака".
3. Иметь когтистую лапу где-то наверху. В принципе без этого можно было, но было очень и очень сложно.
4. Быть способным спортсменом. Именно в таком порядке.
Потому, скажем, девочка из Днепропетровска Оксана Баюл в СССР не имела ни каких шансов, как и мальчик из Одессы Витя Петренко. Как и девочка из Усть-Каменогорска Оля Рыпакова, выигравшая "золото" в тройном прыжке, и донеччанка Оля Саладуха или симферополец Саша Усик.
Еще одна причина - тоько в России спорт остается пропагандой. Государство платит, и государство рулит. Получается то, что получается: К.П.Д. - как у паровоза. На ноль в летних видах пока не зарегулировали, и в расчете на колличество жителей Россия выглядит пристойно. В зимних видах - уже всё, приплыли.
А там, где государство не лезет в раздачу пирогов и пышек и назначение чемпионов, все работает вполне нормально.

Дальше - пропагандистский пост с подсчетом медалей.
Originally posted by matveychev_oleg at СССР и Россия. Олимпийские игры
Результаты Олимпиады-2012, Лондон
Лондон


Результаты Олимпиады-1988, Сеул

Сеул 1988



Сумма медалей республик бывшего СССР на Лондонской Олимпиаде 

Место

Страна                                   

    З       

    С       

    Б        

           Всего              

4

Россия

24

25

33

82

12

Казахстан

7

1

5

13

14

Украина

6

5

9

20

23

Беларусь

3

5

5

13

30

Азербайджан

2

2

6

10

34

Литва

2

1

2

5

39

Грузия

1

3

3

7

47

Узбекистан

1

0

3

4

49

Латвия

1

0

1

2

60

Армения

0

1

2

3

63

Эстония

0

1

1

2

75

Молдова

0

0

2

2

79

Таджикистан

0

0

1

1

Итого:

47

44

73

164



Comments

( 11 comments — Leave a comment )
jolkipalki
Aug. 13th, 2012 08:28 pm (UTC)
Я считаю это от того, что в 2012 разыгрывалось больше комплектов наград и в 1988 некоторые страны бойкотировали олимпиаду.
emiliozk
Aug. 13th, 2012 09:29 pm (UTC)
Первое замечание справедливо, а второе, кажется, нет. В Сеуле бойкотировать Олимпиаду могла только КНДР. Бойкотировали Олимпиаду в Лос-Анжелесе.
jolkipalki
Aug. 14th, 2012 03:10 am (UTC)
В Сеуле олимпиаду бойкотировали КНДР, Куба, Никарагуа и Эфиопия.

Интересно, что КНДР даже специально построили стадионы для проведения игр, но договориться с южанами им не удалось.
emiliozk
Aug. 14th, 2012 06:20 am (UTC)
Да, признаю свою ошибку. Куба и Эфиопия не последние страны в истории Олимпиад.
atytarenko
Aug. 13th, 2012 09:30 pm (UTC)
не думаю. Почему Китай, с их огромным населением и полной господдержкой спорта, 2-й, а США, где оплачивают только поездку и расходы только для членов сборной - первые? Дело в системе, и дело в свободе. Это почему, кстати, очень немногие советские тренеры прижились в США и вообще на Западе. Другая система и психология.
sword2010
Aug. 13th, 2012 09:34 pm (UTC)
Да, интересно было наблюдать прогрессирующую шизофрению, особенно у тех, кто себя именует экспертами.
idan11
Aug. 13th, 2012 09:52 pm (UTC)
РАссчёты неверные - нельзя суммировать ВСЕ медали постсссровских республик. По многим дисциплинам возможна только ОДНА медаль, так как идёт дубляж (типо РФ - золото, Украина/Беларусь серебро и т.д), т.е. надо смотреть по ВСЕХ дисциплинах и отбрасывать "лишние" медали.
Грубо говоря - было бы на уровне США.
А если учесть замечания в посте КАК формировалась сборная СССР - то и того меньше.
ex_ruda_pan
Aug. 13th, 2012 10:27 pm (UTC)
Тот, кто с радостью подсчитывает общие медали бывших республик, просто не жил в совке взрослым человеком. Количество мест в совковой сборной было таким же, как и количество мест в сборной России. При более-менее равных шансах на победу в сборную брали представителя России, а не всяких-разных Малороссий и Чуркистанов.
atytarenko
Aug. 13th, 2012 10:50 pm (UTC)
и при неравном тоже.
jolkipalki
Aug. 14th, 2012 03:19 am (UTC)
Сергей Бубка вроде с Донецка был, значит Москва, Ленинград, Донецк.
atytarenko
Aug. 14th, 2012 04:24 am (UTC)
Это - исключение.
Кроме того не нужно забывать, что тогда был Щербицкий, который такие вещи выцарапывал с кровью. Кое-что было в Украине: Бубка, Дерюгина, киевский Спартак (гандбол), киевское "Динамо", как его ни пытались из Москвы задавить. Фактически все благодаря Щербицкому, т-е не благодаря, а вопреки действовавшей системе.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek