?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by atytarenko at Традиционное напоминание
Originally posted by andreistp at Как в СССР уничтожали ветеранов инвалидов войны
В 1949 году, перед празднованием 70-летнего юбилея Сталина, в бывшем СССР были расстреляны фронтовики инвалиды ВОВ. Часть их расстреляли, часть увезли на далекие острова Севера и в глухие углы Сибири.Валаам — лагерь инвалидов второй мировой войны расположенный на острове Валаам (в северной части Ладожского озера), куда после второй мировой войны в 1950—1984 свозили инвалидов войны. Основан по указу Верховного совета Карело-Финской ССР в 1950 году. Находился в бывших монастырских зданиях. Закрыт в 1984 году.ночью органы провели облаву, собрали всех киевских инвалидов и эшелонами отправили их на Соловки. Без вины, без суда и следствия. Чтобы они своим видом не «смущали» граждан. Мне кажется, что инвалиды прежде всего вызывали злость у тех, кто действительно пересидел войну в штабах. Ходили слухи, что акцию эту организовал лично Жуков. Инвалидов вывезли не только из Киева, их вывезли из всех крупных городов СССР. «Зачистили» страну. Рассказывали, что инвалиды пытались сопротивляться, бросались на рельсы. Но их поднимали и везли. «Вывезли» даже «самоваров» — людей без рук и без ног. На Соловках их иногда выносили подышать свежим воздухом и подвешивали на веревках на деревьях. Иногда забывали и они замерзали. Это были в основном 20-летние ребята.»
Со всего Киева в тот раз вывезли несколько тысяч инвалидов. Инвалидов, которые жили в семьях -- не трогали. «Зачистка инвалидов» повторялась в конце 40-х годов. Но тогда инвалидов уже отправляли в интернаты, которые впрочем тоже напоминали тюрьмы. С тех пор на парадах ветеранов уже не было инвалидов. Их просто убрали, как неприятное воспоминание. И Родина уже больше никогда не вспомнила своих лучших сыновей. В небытие ушли даже их имена. Это уже много позже оставшиеся в живых инвалиды стали получать льготы, пайки и прочие блага. А те -- одинокие безногие и безрукие мальчишки были просто заживо похоронены на Соловках

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ext_1693709
Apr. 30th, 2014 12:33 am (UTC)
Интересно, Вы были на Валааме? Если бы были - рука не поднялась постить такое -

...ночью органы провели облаву, собрали всех киевских инвалидов и эшелонами отправили их на Соловки...
...Со всего Киева в тот раз вывезли несколько тысяч инвалидов...

Валаам - это кусок скалы, 5 на 6 км. Туда больше тысячи человек не влезет. Десять домов, не считая храмов.
atytarenko
May. 1st, 2014 11:33 pm (UTC)
ну не только на Валаам везли, и не всех вообще везли куда-то. Я точно знаю что зачистка была.
oleg_mariupol11
Apr. 30th, 2014 09:09 am (UTC)
Уничтожали не инвалидов ВОВ, а тех, кого сейчас принято называть бомжами, среди которых были и инвалиды ВОВ. Количество их было несоизмеримо меньше, чем Вами указано. Я не сторонник методов Сталина и антикоммунист. Но, во-первых, государство никого из инвалидов тогда не бросало на произвол судьбы. Пенсию получали все. Да, многие нищенскую. Возможности обеспечить достойную жизнь не было ни какой. Во-вторых, боролись с теми, кто просил милостыню на улицах, и собирали иногда столько же, сколько государство платило работающим. после безуспешных попыток справится с ситуацией гуманными методами, их просто зачистили. Но это была ликвидация не инвалидов ВОВ, как Вы здесь представляете. Если кто не помнит, в СССР могли посадить за тунеядство, даже если тебе родственники помогают. То общество было уродским во многих аспектах, но не надо приписывать чего не было, тем более в канун Великой Победы, прежде всего не комунятского строя и Сталина, а нашего народа.
zelopundr
Apr. 30th, 2014 12:33 pm (UTC)
--- боролись с теми, кто просил милостыню на улицахТоесть
А зачем бороться с теми кто просил милостыню? Государство убогое. пенсии мизерные, ну так не мешайте людям самим себя обеспечивать.

--государство никого из инвалидов тогда не бросало на произвол судьбы
Как это не бросало, если человек вынужден попорошайничать это как раз таки значит, что государство бросило пострадавшего на произвол судьбы.

---после безуспешных попыток справится с ситуацией гуманными методами, их просто зачистили
Денег стало жалко даже на мизерные пенсии. Поэтому попорошаек решили тупо зачистить. Ну что ,так тоже можно, тем более ведь никто ж не был против, чтоб зачищали.

Да и вообще эти инвалиды выглядят некрасиво, никакой пользы государству от этих попрошаек нет , только портят внешний вид. Фи. действительно, самое простое вывезти их куда подальше.

Только я вот не понимаю. при чем здесь коммунизм, где у коммунистов написано что нужно зачищать попорошаек?
Вот в италии, после войны коммунисты пришли к властии и что, там разве зачищали от инвалидов?
oleg_mariupol11
Apr. 30th, 2014 06:57 pm (UTC)
чего Вы мне все эти вопросы задаете? Я что, адвокат Сталина или КПСС? Или я кого-то оправдывал? Просто пост явно лживый и провокационный. А денег не жалко стало, их не было. Или Вы не знаете, что после войны осталось?
zelopundr
Apr. 30th, 2014 09:00 pm (UTC)
И что ллживого в посте? Инвалиды после войны были? были. Инвалиды попорошайничали? Да. И попорошайки были. Их зачистили? зачистили.

Можно считать , что хорошо что их зачистили ,можно что плохо, но коммунизм к зачистке от инвалидов и попорошаек не имеет никакого отношения.
oleg_mariupol11
Apr. 30th, 2014 09:44 pm (UTC)

Лживо то, что зачищали инвалидов ВОВ. А на самом деле - попрошаек. А уж те могут быть кем угодно.

А кто, по-Вашему, имеет?

zelopundr
Apr. 30th, 2014 09:55 pm (UTC)
вы так пишете, словно ветеранов вов зачищать это нехорошо, а попорошаек уже норм.
И это вовсе не вопрос комми идеологии, это просто местная специфика. Когда вид всяких инвалидов попрошаек раздражает начальство. Ну а система государственная такая, что самый простой способ избавиться от попрошаек это зачистка.
oleg_mariupol11
Apr. 30th, 2014 10:14 pm (UTC)
Без разницы. я против лжи и передергиваний, а не против попрошаек.
а идеология очень даже причем. Вид не раздражал, он дискредитировал советский строй. И способ не самый простой, иначе в 45-м ликвидировали бы, а не в 49-м.

странная Вас тема зацепила. Я вот, только из уважения отвечаю. Тут, как сказал один знакомый доктор, по-настоящему живешь одним днем, неизвестно, будет ли у тебя завтра. А Вы о том, что было в 1949-м. Тут 1918 на носу.
zelopundr
Apr. 30th, 2014 10:41 pm (UTC)
Зацепило, что постоянно ко всему советскому что считается сейчас нехорошим, постоянно прицепляют коммунизм. Универсальный такой отмаз, а это все коммунизм виноват и лично товаришч сталин. Там где должны работать историки и социологи идет голимая идеология или про советская или анти советская.

---Тут 1918 на носу
Та какой там 18 год, в 18 в киеве немцы были.
oleg_mariupol11
Apr. 30th, 2014 10:44 pm (UTC)
я о гражданской войне, а не о немцах. немцы, нынче, не те. все остальное, по-старому.
zelopundr
May. 1st, 2014 08:01 am (UTC)
Нееет это не граджанская. Сейчас классическое низы не могут а верхи не хотят. Можно в принципе назвать это февральской революцией, но цыплят по осени считают.
А немцы для киева вешь принципиальная. особенно в гражданской.
oleg_mariupol11
May. 1st, 2014 02:44 pm (UTC)
Да, февральской можно. Но ведь, в принципе, она и положила начало последующим событиям. и я же не о Киеве. Я имел ввиду, что ситуация в Украине почти полностью повторяет ситуацию в Российской Империи 1917-1918 года.
zelopundr
May. 2nd, 2014 07:47 am (UTC)
---почти полностью повторяет ситуацию в Российской Империи 1917-1918 года

Чем повоторяет? Немцев нет вообще. Ну ладно, их нет, в росс империи были красные овйска против белых войск. Кто в украние должен быть аналогом ленина, а кто деникиным, колчаком?
И самое главное. на какой территории булдет установлен военный коммунизм и кем?
atytarenko
May. 1st, 2014 11:31 pm (UTC)
Нет, Олег. Я, видимо, старше Вас, и помню расказы уцелевших в той зачистке в Киеве.
sadoowaru
Apr. 30th, 2014 01:46 pm (UTC)
>В небытие ушли даже их имена.

У нас в Одессе день освобождения города отмечается 10 апреля. Все как обычно, ничего интересного в этом году (если не считать толкотни колорадов (клятвенно божившихся не приплетать политику "в этот святой для нас день", а потом в своей дурной манере произошедшее спихивал на "других", мол, "это не мы обещали, это та, другая палатка обещала, они сами по себе, мы ничего не обещали...") с майдановцами). Интересно было другое. У меня, как, наверное, и везде, на работе есть свои япомнюягоржуси. У кого как, а "мои" смирные - молодые ребята, есть и среднего возраста. Молодежь без пены у рта, при этом с кристально чистым в этой тематике мозгом - никаких знаний сверх телевизионных. Типичная картина. Мужик же один - "боевой".

Так вот, 10 апреля, обед, иду на кухню чай забрать (заваривался). Там же уже во всю развернута СОВЕРШЕННО стандартная беседа: "Это наша память, надо помнить подвиг, великий день, герои, бла-бла-бла". Как слышу знакомые нотки, сразу отключаюсь. Меня знают как любителя поспорить, противника военной тематики, ярого противника совка и колорадского флеш-моба. Мой сотрудник, около 45-и мужику, решил меня поддеть (мы с ним не ладим). Мол, "ну как там твой майдан, выиграл войну - там же у вас все герои, страну от врага освобождали годами". Ну и в таком духе. Молчу под презрительные ухмылки, жду, как группа закончет свой сеанс самоутверждения. Потом обращаюсь к группе ягоржусев: "Сколько в Одессе человек получило звание Героев СССР за освобождение города?". Недоуменное молчание, переглядывание. Тишина. "14", - говорю, - "Кто считается освободителем города?". Один нашелся, мужик тот... Цитирую дословно (чтоб максимально прочувствовать "гордость" поколения за подвиг), т.к. такое забывается с трудом и только со временем: "Этот... Как его, блин, памятник у него еще там вниз по улице в центре... Малиновский!". "Браво", - говорю, - "Хоть один "этого" вспомнил, имя помнишь?" - "На "Р" как-то". Продолжаю: "Да, на "Р". Родион. Сколько человек погибло в ходе сражений за мой и, кстати, ваш, город?". Бегающие глазки. Тишина. "Неизвестно", - даю ответ я, - "Спустя 70 лет "важной" памяти и тонн пафоса - не-из-вест-но. Этим гордитесь?". Молчание. "Ленточки себе повязать не забудьте", - и ушел. Следом и "горделивые" разошлись.

Реакция также была типичной. Кто помоложе забил, живем как жили, наверное, все также "гордятся", и точно то же самое "помнят". А вот мужик повел себя инфантильно. Уже 20 дней как он со мной даже по делу заговорить не пытается - все через кого-то. Мне даже интересно стало - это он на меня (?!) обиделся или таки в голове что-то щелкнуло к второй половине жизни?..
atytarenko
May. 1st, 2014 11:29 pm (UTC)
Снимаю шляпу
creme_royale
Apr. 30th, 2014 11:44 pm (UTC)
Родители и бабушка рассказывали, когда были живы, что в Киеве была масса бездомных и совершенно в ужасном состоянии инвалидов после войны. Некоторых подкармливали, кое-что из одежды добрые люди давали, как-то в то время чем могли поддерживали, под каждым домом или гастрономом жили "свои" несчастные... а затем, с Большой Житомирской ( там мои родные жили) как-то внезапно все нищие-инвалиды исчезли..... да у них было много медалей на лохмотьях, горе свое они запивали.. алкоголь был доступен и все их угощали из жалости. это были герои войны, которые погибли за то, что их потом же и погубило.
вообще для тех, кто видит только одну сторону монеты, то, что написано в учебниках для средней школы- эта тема провокационная . А для тех, кто кое-что успел увидеть, услышать рассказы очевидцев- это все пример безразличия к человеку, пример того, что внешний блеск и имидж победителя- все, а цена - не велика, любая стоит того...
Ходили слухи и о том, что ссылали инвалидов не только на север, но и отправляли за 100 км от крупных городов и там они нищенствали дальше , а часть распределяли по психбольницам, что с ними там делали- могу себе представить, но это был не санаторий(((

История, особенно тоталитарного государства, как СССР- это триллер и книга ужасов. Не зря 90 проц. фактов скрывались или интерпретировались в леденцовых красках.
atytarenko
May. 1st, 2014 11:27 pm (UTC)
Да, мы жили на Лукьяновке, там во дворе был один инвалид - его жена сумела спрятать. Но то, что зачистка была я знаю точно.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek