?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by konfuzij at Нефтянка. Похоже массовка бежит и лает не в ту сторону

Рабочее...
Трудно передать словами всю ту гамму чувств, которую я испытываю в последнее время, читая российских экспертов, переживающих за объем добычи сланцевой нефти в США. Просто из каждого утюга уже: "США проигрывают в войне за нефть" и т.п.

Первой моей реакцией было влезть с комментариями под лозунгом "в интернете кто-то не прав". Потом я хотел перевести выводы российских экспертов о неизбежной катастрофе сланцевой нефтедобычи на английский и дать почитать техасским нефтяникам, чтобы они охренели... Сейчас я уже думаю, что лучше написать пьесу в стиле:

Российские эксперты: - Хьюстон, у вас проблемы!
Хьюстон: - Какие проблемы?
Российские эксперты: - Большие!
Хьюстон: - ??!!
И т.п.

Я собственно хочу донести до уважаемых экспертов одну простую и очевидную мысль, которая, однако, может существенно повлиять на их выводы... Мысль заключается в том, что нет в природе такого числового значения, как "себестоимость добычи сланцевой нефти в США" в долларах США за баррель.
Вот себестоимость добычи нефти из нефтеносных песков канадской Альберты есть - это примерно 75$ за баррель, и это - верхний предел себестоимости добычи в США и Канаде. Тут можно на пальцах рассуждать, как мировые цены отразятся на объемах добычи. А вот одной точной цифры себестоимости добычи сланцевой нефти в США нет, потому что себестоимость отличается на каждой скважине, не говоря уже о проектах. Да и на каждой скважине операционная себестоимость постоянно меняется, так как дебет скважины - функция времени.

Чтобы понять, как снижение нефтяных цен влияет на объемы сланцевой нефтедобычи, представьте себе себестоимость добычи на множестве сланцевых проектов как график нормального распределения Гаусса... По Y - объемы добычи, по X - себестоимость в $/bbl. Это будет кривая, похожая на колокол, с длинным горизонтальным хвостом. Так вот, основной объем добычи нефти в США приходится на проекты с себестоимостью добычи где-то до примерно 45$/bbl (или до 75$/bbl, если считать с канадскими нефтяными песками). Так вот, длинный хвост кривой распределения - это компании, проекты или скважины с высокой себестоимостью добычи, которые рентабельны лишь при высокой цене на нефть. Если цена нефти начинает снижаться, то хвост нашего распределения, на котором висят самые неэффективные компании с высокой себестоимостью добычи, начинает обрубаться.
Будут ли при этом закрываются проекты, компании, скважины? Да, будут. Будет ли снижаться добыча? Практически не будет. Закроются единицы, самые неэффективные, которые держались на плаву только за счет сверхвысоких цен на нефть. Заметное снижение произойдет не ранее, чем цена нефти подберется к 30 - 40$/bbl, да и то надо учесть другие факторы, которые начнут работать при этих ценах - временной лаг, падение цены аренды и т.п. (Я уж не говорю, что, при расчете рентабельности, надо учитывать не только стоимость добычи, но и цену. А цена сланцевой нефти на скважинах крупнейших месторождений рассчитывается приведением к Кушингу. А стоимость транспортировки может быть очень разной, например от Bakken - это 25$/bbl, а с Permian - 5$/bbl).

Мне иногда кажется, что алармистский эффект русскоязычной сланцевой аналитики стал результатом десятилетних попыток "Газпрома" убедить весь мир в том, что сланцевый бум - это "пузырь", который вот-вот лопнет. В итоге про огромные проблемы и мрачные перспективы разработки сланцев в США на русском языке написано больше, чем прочитано на английском.

У техасских нефтяников сегодня на повестке дня совсем другие проблемы, - они сейчас ищут наиболее эффективные стратегии работы в условиях предстоящей отмены запрета на экспорт сырой нефти из США. Прикидывают, на сколько еще упадут цены на сырую нефть, если добавить на мировой рынок американскую легкую сланцевую нефть, и сколько можно будет заработать, если при этом продолжать импортировать и перерабатывать в США тяжелую и сернистую нефть из Венесуэлы, которая традиционно продается с дисконтом к WTI и LLS и под которую заточены заводы на побережье Мексиканского залива с высокой глубиной переработки.

Да, и еще пара слов про передел мирового рынка, про заговор Саудитов против США или США и Саудитов против России и прочую конспирологию. По словам самих Саудитов, их задача сейчас - удержать долю рынка, а не расширить ее за счет убийства американских сланцев. Саудиты уже поняли, что сланцы им не по зубам, потому и не стали снижать добычу в ОПЕК. Теперь их единственная стратегия - предложить мировым производителям соревнование по эффективности добычи, - то есть на том поле, на котором они конкурентоспособны. Их задача - сделать так, чтобы дешевая сланцевая нефть выпихнула с рынка не их, а неэффективных производителей с высокой себестоимостью добычи, в том числе - Россию.

А передел мирового рынка давно происходит, но не там, где его ищут соотечественники. И не рынка нефти, а рынка нефтепродуктов, и не в Европе и Азии, а в Африке. Одним из результатов сланцевой революции стало выдавливание европейских нефтепродуктов из Африки и замещение их нефтепродуктами из США. Чем это кончилось для европейской нефтепереработки, всяких Петроплюсов и иже с ними, мы помним.Geopolitical Weekly

Так что на месте российских экспертов я бы сейчас не переживал бы сильно за сланцевые проекты американских нефтяников, а занялся бы оценкой рисков, с которыми придется столкнуться России на рынке нефти в самое ближайшее время.

Есть ряд экспертов в России, которые не поддаются психозу государственных идиотов и тихо занимаются делом.
Если вдруг многие, которые сидят на деньгах пропаганды гонят некую тему, это не означает, что там много истины, просто за это плотют.
Тема нефти она не очень для ватников, она больше для  - сделать нервы вышестоящему начальнику.
И заработать на психозе.
Что нам и удалось, хотя  косвенно.
Кой кому кой чего подсказали, а они делются процентиком,  люди добрые и не жлобы.
Вои и  мы  грешные, копаясь в энергобалансах  улавливаем массу новостей, про которые официальные рупоры не трещат.
Некому подсказать новые идеи разбрасывателям   органических удобрений и поглотителям дармового бабла.
Проверим мы парочку-другую  версий, по похоже опять цру ловко погнали путинских возбудителей неврастении  не по тому следу и не в ту сторону.
И Саудовская Аравия устороена не как галера, и если там  отдаёт концы главный пахан,  логические  эффекты  не совсем конгруэнтны.
Жаль, что  верхние начальники  в вертикали тоже параноики как и самый главный и не доверяют этим продажным подлецам  -  ученым.
Пардон, что выросло, то выросло, сами и растили по лстаточному принципу и с кнутом вместо пряников.
Сдаётся мне, что когда года через два она оглянется, ну та власть которая будет тут ещё рулить,  и увидит, - о майн гот, как поменялся экономический ландшафт, но не прозреет.
А сейчас наши ближнекруговые опять не заглядывают вперёд, они шуруют, как говорил Навальный, глядя в стол, на сводки КГБ.
Меж тем в заданном темпе приближая всяческими мореуполями эмбарговую нагрузку.
Думаю так.
Гречка опять подорожает и мыло с бензином.
.

Tags:

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
oleg_mariupol11
Jan. 24th, 2015 10:14 pm (UTC)
Андрей, почему заморожены комментарии к предыдущему посту? Если хотите, напишу для Вас. Можете его после прочтения удалить.
решил написать, как житель и очевидец. тут какая-то херня. Только факты, кто в чем клянется писать не буду.( есть друг детства воюющий на Новоазовском направлении за ДНР). обстрела было два. С утра били грады со стороны аэропорта. это рядом со мной. через 20 минут узнал об обстреле Восточного. Есть свидетели с Левого берега, но западнее Восточного, над которыми прошли грады, а потом были взрывы на Восточном. Есть свидетели с Восточного, которые видели что прилетело со стороны Новоазовска. Но ГЛАВНОЕ, по воронкам и торчащим из них остаткам градов легко можно установить траекторию. даже не местным. берете фото ,где видно, находите в гугле, разворачиваетесь по болванке и сверяете с картой. Так вот, есть снаряды которые однозначно прилетели со стороны города. например, воронка в пяти метрах с западной стороны девятиэтажки, стоящей с севера на юг. А есть дыра в доме точно с восточной стороны, т.е. со стороны Новоазовска. эти снаряды прилетели с разных направлений. Поскольку меня в тот момент там не было, то с какой стороны был первый обстрел, а с какой второй, я не знаю. Но это точно было с разных сторон. как это объяснить я не знаю.
PS: Один из снарядов попал в дом моего брата.
atytarenko
Jan. 25th, 2015 04:23 am (UTC)
Сочувствую. Я о Вас беспокоился, рад что все обошлось без жерта среди близких.
Как объяснить прилеты с запада я не знаю. В том что стреляли украинцы я сильно сомневаюсь - не время, и если были такие планы была 1001 возможность до того. И не их стиль.
Может РДГ, может "Кассам", не знаю. Как вариант - рикошет с ракеты протухшим взрывателем.
Как и с Волновахой и с МН-17 я думаю что была ситуация "обезьяны с гранатой". Из радиоперехвата ясно, что стрелял последний мудак. Стреляли по блокпосту, попали по жилому кварталу. Ну прицелились как умели. Что не уменьшает вины России - они должны думать кому дают оружие. Да где уж. Второй обстрел интереснее. Этого я уже не понимаю. Хотя что точно- что Захарченко мир смертельно опасен. Ему нужна большая война России и Украины, он и будет провоцировать.

Комментарии заморожены потому что набежали русские и начали гадить на тему о том что и правильно и всех 45 миллионов так нужно.

Кстати, Азовсталь действительно останавливают управляемо, или просто тупо глушат домны? МКК, как я понимаю, стоит?

Edited at 2015-01-25 04:32 am (UTC)
oleg_mariupol11
Jan. 25th, 2015 08:43 am (UTC)
объяснить происшедшее логично не возможно. то, что стреляли с двух сторон - однозначно. там масса следов прилета с запада, и только с запада. точно так же с востока. например, дырка в доме брата с восточной стороны. это уже многие местные подтверждают не зависимо от полит. взглядов.блок пост хрен знает где от места обстрела. о недалете с запада думал, но тоже, как-то слишком кучно. А что Андрей, Украине(точнее нынешней власти) война нужна меньше, чем Захарченко?
Андрей, прилет с двух сторон - это факт. Объяснит здраво не возможно. Если провокация укр. стороны ,то зачем стрелять с запада, имея возможность с востока? Если добавили после ДНР, то зачем? легко проверить, они бы подставились. Если ДНР, то как объяснить прилет с запада? А если обе стороны виновны ,то как они могли в один день промахнуться по одному и тому же месту?
(no subject) - exceeder - Jan. 26th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 26th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 28th, 2015 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 28th, 2015 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 30th, 2015 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 30th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
(Suspicious comment)
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 29th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 29th, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 30th, 2015 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 30th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 30th, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 30th, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mzoleg11 - Jan. 30th, 2015 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Jan. 30th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia20171 - Jan. 25th, 2015 10:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lilibay
Jan. 24th, 2015 11:27 pm (UTC)
Re: оба режима порождены США
//просто путинский вышел из-под контроля//

Не факт..., может у него задача такая, похоронить Россию?
(no subject) - retiredwizard - Jan. 25th, 2015 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Feb. 5th, 2015 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - olia20171 - Jan. 25th, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
roar22
Jan. 24th, 2015 10:55 pm (UTC)
На улицах Москвы появились боевые макаки. Оснащены череповидным кожухом, внутри портативная мозговая ячейка на два бита, и одна бита в руке. Имитируют человеческую речь, но не в смысловом диапазоне, а в режиме клаксона, тоже не норматив.
Боевые макаки круты и смелы. Вот они гонят американских морских котиков по Кузнецкому мосту. Те роняют зонтики и глазные линзы, скулят и летят с моста, как брызги шампанского, обхохочешься...
Дальше в http://roar22.livejournal.com/56940.html
(Deleted comment)
atytarenko
Jan. 25th, 2015 04:24 am (UTC)
объяснитесь
(Deleted comment)
(no subject) - atytarenko - Jan. 25th, 2015 04:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - atytarenko - Jan. 25th, 2015 04:54 am (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 25th, 2015 07:19 am (UTC)
Хороший материал. Нефтянка. Похоже массовка бежит и ла
User sergey_verevkin referenced to your post from Хороший материал. Нефтянка. Похоже массовка бежит и лает не в ту сторону saying: [...] Оригинал взят у в Хороший материал. Нефтянка. Похоже массовка бежит и лает не в ту сторону [...]
(no subject) - olia20171 - Jan. 25th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
atytarenko
Jan. 25th, 2015 11:36 am (UTC)
Выпейте успокоительного. Еще помогает покурить или выйти погулять с собакой. Этот пост вообще не о Донбассе.
cyrill_999
Feb. 3rd, 2015 07:24 pm (UTC)
логические эффекты не совсем конгруэнтны
:-))))))… Да, вот этот жесть :-)))))) Причём что с контекстом, что без :-)))))))
--------------------------------
:-)… Андрей, Вас ватная девушка всерьёз воспринимает, а Вы ей "идите с собакой проветритесь" :-))) Соврите ей что-нибудь, скажите например что подумаете (насчёт вывода войск) :-)) Ну или там "вынесете вопрос на рассмотрение в узкий круг компетентных лиц" :-) …иначе ведь у неё истерика никогда не закончится :-))
…вата она ведь… если увидела в Вас монстра "который-за всё-в-ответе" - уже всё… :-) не переубедите "ни мытьём, ни катанием":-) Как это там было - "зайцы колосись, плакали, но продолжали кушать кактус" :-) … вот как раз именно этот случай, имхо :-)))
atytarenko
Feb. 5th, 2015 06:10 am (UTC)
ну могу я тоже потролить? Я же не железный ))).
А ей действительно не плохо бы выпить валерьянки и успокоиться. На таком градусе до дурдома совсем близко, если долго. Она еще мой профайл не видела. Вообще бы взорвалась нафиг, "забрызгав меня и вот товарищей".
-------------
Конфуций ввернуть умеет, да. При чем профессионально. По жизни он доктор-профессор и знает что пишет.)))
-------------
Про вывод войск ничего сказать не могу кроме того, что сами разбегутся к лету. ИМХО, конечно.

Edited at 2015-02-05 06:14 am (UTC)
(no subject) - cyrill_999 - Feb. 5th, 2015 11:28 pm (UTC) - Expand
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek