?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну, во-первых, корабль ушел из Севастополя 30 ноября 1991, меньше чем за сутки до референдума о независимости, ночью, с неполным экипажем, и не закончив программу испытаний. Т-е его просто угнали в небоеготовом состоянии. Построен он был в Николаеве, как РФ собиралась завершить программу испытаний без участия Николаева - вопрос к РФ. Может потому с "Кузнецовым" все происходит так, как оно происходит, тем более, что в ноябре 1993 Россия объявила "импортозамещение" разом заблокировав все поставки для ВПК. Директора по обе стороны границы с матерными словами были вынуждены переходить на бартер и прочие коррупционные схемы, но это - отдельный вопрос.
Во-вторых, обе аварии в последний месяц произошли из-за обрыва троса аерофинишера. Здесь есть один нюанс. Эти тросы и многие компоненты разрабатывали и изготавливали в Донбассе, на НКМЗ и Харцизском Стальканат-Силуре. Сталь поступала с Макеевского металлургического завода (ММЗ) и Криворожстали. На НКМЗ побывало ДНР, слава Богу - недолго. Но обстреливали его неоднократно и после освобождения. Макеевка и Харцизск - на оккупированой территории. ММЗ (как филиал Ахметовского ЕМЗ) вроде работает, но юридически поставлять заготовки "Силурy" права не имеет.
А вот на "Силуре" (а именно там эти тросы и делают) - катастрофа. Завод с октября не платит зарплату, и остановлен до апреля. Так что тросов для аерофинишера нет и не будет. В прошлых два года завод иногда работал, и возможно тросы поставлялись, но ни о какой гарантии качества при работе в таких условиях говорить не приходится. В России тоже есть канатные заводы, но "Стальканат" был единственной из семи фирм в СССР, где было не только производство, но и разработка, и где эти тросы и разработали. Конечно можно (и, наверное, прийдется) создавать эквивалент в России. Но поверьте металлофизику: это годы работ и испытаний, и неизвестно когда снова появятся надежные тросы. Не даром новые аерофинишеры производства "Пролетарского завода" работают так, как они работают.
Кстати то, что НКМЗ мог обеспечить качество комплектующих в 2014 году, под периодическими обстрелами тоже очень большой вопрос.
Так что "кремлевские мечтатели о Новоросси" ненароком вывели из строя единственный авиансец РФ надолго, если не навсегда.


Crosspost from atytarenko.dreamwidth.org

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
emiliozk
Dec. 7th, 2016 01:24 am (UTC)
Наивный вопрос. А зачем там в этом месте русским нужен авианосец, никак не пойму? Это у штатников свои аэродромы далеко, а у русских просто рукой подать, да еще есть всякие сателлиты рядом.
atytarenko
Dec. 7th, 2016 02:18 am (UTC)
Вообще авианосец сокращает подлетное время и соответственно увеличивает время над целью, по сравнению с удаленным аеродромом. Но здесь, ИМХО, это полный идиотизм и понты от А до Я. "Кузнецов" несет 10-12 Су-33 (уже 9-11) и 4 МиГ-29М (уже 3). Рядом Турция, Израиль и т.д, сотни самолетов. "В случае чего" они там в ловушке, и со своей маленькой авиагруппой повлиять ни на что не могут. Кстати, вроде бы (пока слухи) еще один разбился нри перебазировании на Тартус. Каждый стоит 30млн.

Edited at 2016-12-07 02:23 am (UTC)
ainrex
Dec. 7th, 2016 08:42 am (UTC)
Забыли уточнить, что там - истребители. Не штурмовики и бомбардировщики.
Нахрена в Сирии истребители? Натовских турков сбивать?
(no subject) - atytarenko - Dec. 7th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainrex - Dec. 7th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atytarenko - Dec. 7th, 2016 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ainrex - Dec. 8th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - muromec_94 - Dec. 7th, 2016 03:22 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 7th, 2016 05:53 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове";
User don_katalan referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове"; saying: [...] Originally posted at Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 07:01 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове"
User emiliozk referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове" saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 08:00 am (UTC)
Пару слов об "Адмирале Кузнецове";
User grzegorz_b referenced to your post from Пару слов об "Адмирале Кузнецове"; saying: [...] nally posted at Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 08:44 am (UTC)
А я то думал - верёвка, она и есть верёвка...
User ainrex referenced to your post from А я то думал - верёвка, она и есть верёвка... saying: [...] Оригинал взят у в Пару слов об "Адмирале Кузнецове" [...]
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 12:13 pm (UTC)
проблеме с тросами уже лет 20. этим занималась комиссия ТУ ВМФ с испытанием на стендах. тогда решили, что дело в браке.
вот видео падения с Кузнецова 2005 года https://www.youtube.com/watch?v=cKU8wTgM5rs
все это время там стояли тросы пр-ва Украины, из-за потери которых, якобы, все проблемы.
atytarenko
Dec. 7th, 2016 03:04 pm (UTC)
угу. Я примерно это и имею в виду. Эти тросы вообще штука очень непростая, тх делают 2-3 фирмы в мире, а тут обстрелы, смены поставщиков, перебои поставок, перебои с электричеством, хз какие флюсы и вообще обстановочка. Конечно будет брак. А если пердавать производство (как я понимаю, именно это и произошло в декабре 2014), то пока новый поставщик всё наладит уйдут годы и не одна Сушка. Кстати, несколько безаварийных лет до + 11 лет после аварии 2015 года - результат очень хороший. Я не думаю, что в США лучше. У них тоже тросы иногда рвуться.
oleg_mariupol11
Dec. 7th, 2016 03:28 pm (UTC)
Андрей, проблеме 20 лет. какие обстрелы? Еще не факт, что их в СССР не было. Да, аэрофинишер - штука сложная. Там ведб не обязательно проблема может быть в прочности троса. В США очень много летают и авианосцы используются давно. Да и корабли больше. Я не спец, возможно в случае обрыва есть возможность взлететь. Но если учитывать количество вылетов у них проблем меньше. Россия же впервые использует авианосец в боевых условиях. Не знаю как сейчас, но еще 10 лет назад была большая проблема, связанная с ограниченным кол-м пилотов, способных садиться и взлетать с авианосца. Советские пилоты уходили в запас, а 90-е ничего не вырастили.
kraken_ktulhu
Dec. 7th, 2016 03:53 pm (UTC)
Объясните себе свою фразу про "боевые условия". По "Кузе" что, ПКРами шмаляют? Подлодки торпедами заатаковали? Штурмовики бомбами засыпали? Диверсанты в днище дырочку проколупали? Чем нонешние условия отличны от обычнейших учебных? По самолетам какая-то ПВО работает? Нет. Помехи ставят? Нет. Убивают как на полигоне. Только там убивают муляжи, а здесь - детей. Вот и вся разница.
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 7th, 2016 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata1709 - Dec. 7th, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 7th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 7th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 7th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 7th, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 8th, 2016 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 8th, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 8th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 8th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 8th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraken_ktulhu - Dec. 8th, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 8th, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
atytarenko
Dec. 7th, 2016 10:31 pm (UTC)
если 11 лет нет аварий, значит проблема, в общем, была решена. Но я видел, что в декабре 2014, т-е всего лишь 2 года назад, все производство было собрано нв Пролетарском заводе. Включало это тросы или нет я не знаю, но это и не важно. Если включало - они начинают почти с нуля. Если не включало, они используют тросы из Харцизска, изготовленные в диких условиях, т-е с высоким процентом брака. Проблемы должны быть, например, с той же сталью: одна и та же марка еще не гарантирует идентичность свойств. Например, мы все помним историю с вагонными колесами. Отказались от ферросплавов с НФЗ и закупили в Индии. И что? Вроде все по рецепту, а колеса разваливаются на ходу. Скорее всего здесь та же история. Довоенные тросы из Харцизска в запасниках кончились, начали делать сами, с присадками другого происхождения, либо не в режиме по термообработке, и тросы рвуться. Это все прийдется выправлять методом тыка, как когда-то в СССР. Можно и не успеть до списания авианосца, там еще масса других проблем.
Что касается обстрелов, то речь, скорее, о НКМЗ. Они поставляли с десяток позиций комплектации для аерофинишера.
--------------
Там тяга двигателя сбрасывается на автомате после зацепа за трос аерофинишера. Трос порвался слишком поздно чтобы успеть включить форсаж и уйти на Латакию.
(no subject) - oleg_mariupol11 - Dec. 8th, 2016 08:45 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 7th, 2016 05:06 pm (UTC)
Блогосфера про війну
User bytebuster463 referenced to your post from Блогосфера про війну saying: [...] торговать с Европой, не озираясь на озерские "санкции".  Пару слов об "Адмирале Кузнецове". [...]
livejournal
Dec. 7th, 2016 09:46 pm (UTC)
Блогосфера про війну
User s_rivne referenced to your post from Блогосфера про війну saying: [...] торговать с Европой, не озираясь на озерские "санкции".  Пару слов об "Адмирале Кузнецове". [...]
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Sir Humphrey
atytarenko
atytarenko

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek